Системы заказа цвета включают независимые от времени эстетические подходы к работе с цветом в смысле создания цветовой красоты.
Автор I эскизов: Клаус Фриш
Архитектурное проектирование - сложный процесс. С одной стороны, цветовой дизайн требует знания отношений между формой, материалом и цветом в пространственном и временном контексте, с другой стороны, его следует понимать как взаимодействие других аспектов, таких как прикладные технологии, экономика, экология и эстетика.
Цветовой дизайн с системами заказа цвета
В отличие от прошлого, в нашем настоящем больше не существует никаких связывающих эстетических идей о понятии красоты. Сформированный современностью и порой радикальным разрывом с традициями дизайна, в нашем настоящем нельзя прийти к единому мнению. Означает ли это, что в мире цвета вообще не обсуждается качество цветных дизайнов? В частности, это также предполагает отказ от передачи традиционных знаний об элементарной теории цвета.
Эстетические подходы к цветовому дизайну
Особенно в традиции цветового дизайна, есть несколько интересных, не зависящих от времени эстетических подходов к работе с цветом в смысле создания цветовой красоты.
Индустриализация производства цветов в 19 веке создала огромное разнообразие цветов. Характеристики цвета, яркости и насыщенности выходят на первый план благодаря систематическому смешиванию цветов. В начале 20-го века химик и исследователь цветов Вильгельм Оствальд кропотливо создал на сегодняшний день самое обширное цветовое пространство для цветов тела. Уже при объединении первых треугольников одного цвета он поражен эстетическим эффектом цветовых нюансов и развивает теорию цветовой гармонии, основанную на цветовом порядке в соответствии с принципом: «Цвета, которые появляются в определенных простых отношениях, кажутся гармоничными или связанными».
С книгой «Порядок и гармония цветов», опубликованной в 1947 году, типограф и преподаватель дизайна Пол Реннер сумел значительно упростить эти идеи, разработав вневременную формулировку простых принципов цветового дизайна. Следовательно, он сводит учение о гармонии, изложенное в нем для художников и ремесленников, к основной идее: «Гармония - это одновременность и взаимосвязь согласия и противоречия» цветовых особенностей.
Это ставит обоих цветных дизайнеров в древние традиции мышления древней Греции. На первый взгляд философ Гераклит формулирует то, что трудно понять: «противодействие, стремление вместе и самая прекрасная гармония противоположного» Посредством пифагорейской связи меры, числа и геометрии как основы божественно-универсальной гармонии понятие красоты было связано с порядком со времени Аристотеля самое позднее. Например, в европейской культурной сфере наблюдается удивительная преемственность основных эстетических ценностей в области цвета.
От теории к практике цветового дизайна
Если принять эти соображения, идея порядка взаимопонимания и различий приводит к легко понятному доступу к миру цветового дизайна.
Основой является поддержание принципа порядка хотя бы одной общности всех используемых цветовых оттенков. Если использовать выбор слов в основных терминах колориметрии стандарта DIN 5033, сегодня говорят о трех размерах цвета (цветовых мерах): оттенка, яркости и цветности.
Таким образом, три основных типа могут быть получены с признаком соответствия:
- Цвета одного оттенка выглядят гармонично. (Вариация яркости и цветности)
- Цвета схожей яркости выглядят гармонично. (Вариация оттенков и цветности)
- Цвета схожих цветов выглядят гармонично. (Вариация оттенка и яркости)
Системы классификации цвета, доступные на рынке, подходят для выбора. Цветовые оттенки названы с использованием кодировки, которая обычно состоит из числового кода. Он предоставляет информацию о оттенке, яркости и цветности. Это облегчает поиск подходящих оттенков цвета путем сравнения числовых значений. К сожалению, различные системы классификации работают с различными структурами классификации и часто имеют собственную терминологию для трех размеров цвета. Это займет немного обучения.
Пример оформления фасада
Как видно из схематически иллюстрированного примера дизайна фасада, конечно, есть и другие аспекты выбора цвета. Должны быть приняты во внимание пропорции отдельных цветов, а также расположение значений яркости или архитектурный стиль и цвет окружающей среды.
Благодаря систематическому смешиванию системы заказа цветов предлагают огромное разнообразие цветовых оттенков. Однако в зависимости от желаемой системы связующего могут быть реализованы не все цвета. Кроме того, следует соблюдать пригодность фасада, например, в отношении стабильности цвета. Цветовой дизайн - сложная тема, доступ к цветовой композиции через заказ может быть первым эффективным и быстрым шагом к выбору цвета.
Автор
Проф. Дипл.инж. Клаус Фриш
Изучал архитектуру и градостроительство
2003-2018 Школа Цвета и Дизайна, Штутгарт, дизайн интерьера и цветовые технологии, 2008-2018 руководитель Технической Школы Дизайна, Штутгарт
С 2018 года Университет прикладных наук Эсслингена, профессор в области цветового дизайна и технологий творчества, научное сопровождение проекта Abitur и свидетельство подмастерье (художник / художник) в BW
www.hs-esslingen.de