Украшение и иллюзия благодаря цветному дизайну

Украшение и иллюзия благодаря цветному дизайну
Украшение и иллюзия благодаря цветному дизайну

С цветным дизайном на и внутри зданий, цели украшения и иллюзии также могут быть достигнуты. Профессор Матиас Грёнен, Университет прикладных наук Эсслингена В дополнение к аспектам символики и коммуникации о цвете, упомянутым в первых эпизодах, другие замыслы дизайна могут быть чисто декоративными. Использование старых, исторических методов в новом облике - это, безусловно, феномен времени, которому мы можем улыбаться через 10-20 лет, точно так же, как мы с улыбкой смотрим на причуды 1960-х или 1970-х годов. Фоновые изображения модераторов телевизионных студий свидетельствуют о некой мании по использованию новых, креативных и поразительных приемов в СМИ. Декорирование Эти «декоративные методы» включают, например, остекление и шпатель,которые сейчас нашли свой рынок в лакокрасочной промышленности. Однако эти приемы ориентированы на дизайн интерьера помещений. В дизайне фасадов примеры удачного дизайна все еще встречаются очень редко. С одной стороны, это связано с особыми требованиями во внешней области, с другой стороны, дизайнер гораздо более открыт для публичной критики, а это означает, что требуется гораздо большая чувствительность и хорошее сотрудничество между архитектором и дизайнером цвета. В 1908 году австрийский архитектор Адольф Лоос написал эссе на тему «Украшение и преступность». Он считался одним из величайших противников отделки фасадов и интерьеров в период историзма и модерна и представлял собой чистый и понятный язык дизайна современной «архитектуры Баухауза» новых 20-х годов. Цитата: «Отсутствие украшения приводит к сокращению рабочего времени и увеличению заработной платы. Китайский резчик работает шестнадцать часов, американский рабочий - восемь. Если я заплачу столько же за гладкую коробку, сколько за украшенную, разница в рабочем времени принадлежит рабочему. И если бы не было никакого украшения вообще - состояния, которое может возникнуть в течение тысячелетий - люди должны были бы работать только четыре вместо восьми часов, потому что половина работы все еще выполняется над украшениями сегодня. Украшение - это потраченный впустую труд и, следовательно, потерянное здоровье. Так было всегда. Сегодня, однако, это также означает потраченный впустую материал, и оба означают потраченный впустую капитал.”Но не были ли декоративные украшения в дизайне фасада теми, которые дали нам такое изобилие стилей в нашей культуре и сделали наши городские пейзажи настолько привлекательными? Хорошая, чисто выполненная «декоративная» работа на самом деле может рассматриваться только как обогащение для наших зачастую слишком унылых серых городских пейзажей. Иллюзия Окрашенные окна исторических северных итальянских городов показывают нам другую функцию цвета в дизайне фасада. Облагая налогом количество окон в доме, жители некоторых городов были вынуждены использовать иллюзорную живопись, чтобы обеспечить гармонию фасада иНе беспокоит городской пейзаж. Это только на второй взгляд, и когда вы приглядываетесь, вы замечаете, что на некоторых фасадах окна окрашены и обманчиво реальны из-за игры света и тени в используемой технике рисования. В стиле барокко, в частности, использовалась эта техника иллюзорной живописи. Нарисованные пейзажи на поверхностях стен, изображения неба в церковных куполах или продолжение частей зданий с помощью иллюзии являются эффективными средствами изменения внешнего вида комнат или улиц, делая их больше, шире и внушительнее. Этот «trompe l'oeil» - притягивающий взгляд - сегодня можно найти с забавными примерами в дизайне противопожарных стен в больших городах, а также в репрезентативных приемных или в наших новых оздоровительных марках. Здесь нам нравится баловаться иллюзией плавания в другом мире. Наивность и выражение Конечно, допустимо наивно и выразительно подходить к фасаду с определенной степенью уместности, даже если многие защитники природы, дизайнеры цветов или архитекторы просто не говорят на языке, глядя на такие ансамблевые решения. Выражение означает выражение себя через среднюю форму и / или цвет. Экспрессионисты, такие как Василий Кандинский или Эмиль Нольде, иллюстрировали этот стиль и стиль искусства в начале 20-го века. Но оба они "визуальные художники". Реализации в форме и цвете на фасаде, «Прикладное искусство», мы снова находим почти одновременно с Бруно Таутом с его выразительными цветными решениями жилых комплексов в Берлине и Магдебурге. Недаром его поселения в народе называют «чернильницами или поселениями попугаев». Вопрос в том, в какой степени город или город может справиться с чем-то подобным. Согласно решению суда, опубликованному в 1972 году Штутгартером Нахрихтеном, суд в Мангейме приговорил владельца здания, которого экологи обвинили в увеличении контраста между ландшафтом и зданием, к безобразию из-за слишком ярких цветовых акцентов, «приглушенного цвета». погладить его, что не повредит восприятию зрителя, который открыт для эстетических впечатлений, но не особенно обучен ». Это наш прецедентное право. Подобные судебные решения также известны в области фасадной рекламы, основанной на «эстетическом восприятии так называемого среднего зрителя». Давайте оставим это так далеко, как цели и намерения дизайн-проекта. В следующих эссе мы обратимся к концепции цвета и рассмотрим, какие средства и методы могут быть использованы для оформления фасада.

Практика плюс

Литература по теме: «Благородные методы штукатурки и шпатлевки - создание высококачественных поверхностей» Мартина Бенада и Питера Циглера, изданная DVA-Architektur, Мюнхен. В книге представлен широкий спектр исторических и современных методик. Название Мартина Бенада и Урсулы Э. Бенад «Серая живопись, фиктивная архитектура, драпировки» из серии исследований «Иллюзорная живопись» было также опубликовано DVA и демонстрирует коллекцию классических и современных мотивов.