Умное водительское сиденье реагирует на жесты

Умное водительское сиденье реагирует на жесты
Умное водительское сиденье реагирует на жесты

Длительные периоды сидения и малоподвижные движения являются частью повседневной работы профессиональных водителей: они проводят в салоне транспортного средства в среднем девять часов в день. Результат: у многих водителей в какой-то момент возникают проблемы со спиной. Медицинские страховые компании смогли доказать в своих исследованиях, что сиденье водителя, адаптированное по форме и положению к человеку за рулем, может эффективно противодействовать проблемам со спиной. Большинство сидений грузовых автомобилей имеют большой выбор вариантов регулировки, но большинство водителей используют их лишь изредка, поскольку операция сложная и времени для правильной регулировки часто не хватает.

Работайте интуитивно используя жесты

Новая интуитивно понятная концепция управления предназначена для того, чтобы изменить это: исследователи из Института силикатов ISC им. Фраунгофера в Вюрцбурге в сотрудничестве с Isringhausen GmbH & Co. KG разработали сиденье транспортного средства, которое можно интуитивно регулировать с помощью жестов. «Мы используем сенсорное управление жестами в кресле водителя», - объясняет Йоханнес Эрлих из Центра интеллектуальных материалов (CeSMa) в Fraunhofer ISC. «С помощью простых движений руки водитель может перемещать сиденье вперед и назад, а также вверх и вниз. Кроме того, он может индивидуально регулировать угол опоры для бедра и спинки».

Датчики, которые реагируют на вытирание рук

Чтобы гарантировать, что сиденье реагирует на жесты водителя, ученые встроили различные сенсоры в пластиковую боковую крышку. Пьезодатчики - это датчики, которые реагируют на давление - обеспечивают активацию управления жестами: пользователь должен кратко нажать определенную точку на боковой крышке. «Именно так мы предотвращаем непреднамеренное срабатывание управления жестами», - объясняет Эрлих.

Кроме того, эту позицию можно сохранить, нажав несколько раз. Это имеет смысл, если несколько водителей используют грузовик. Распознавание жестов происходит через датчики приближения, которые также установлены в боковой крышке. Они могут обнаружить малейшие изменения электрических полей в окружающей среде, например, вызванные движениями рук.

Эргономичные жесты управления

Программное обеспечение, также разработанное в ISC, оценивает эти датчики и определяет направление движения руки от них. Расположение датчиков в боковой крышке имеет решающее значение: «Мы поместили электроды на относительно ограниченную область таким образом, чтобы требуемые жесты управления были простыми и эргономически выгодными», - объясняет Эрлих. Кроме того, интеллектуальный алгоритм в программном обеспечении гарантирует, что несколько электродов могут быть оценены одновременно, чтобы уменьшить неправильную работу.

Движение как сенсорный экран

Чтобы отрегулировать сиденье, водитель выполняет короткие движения руки вдоль боковой крышки - это можно представить как что-то вроде «вытирания» на сенсорных экранах. Это означает, что он должен слегка коснуться обложки. Отдельные элементы сидения регулируются в зависимости от направления движения жеста (вверх-вниз, вперед-назад или по диагонали). После того, как оператор выполнил свои настройки, управление жестами автоматически прекращается, как только рука выходит из области датчика. Водитель получает обратную связь через подсвеченный светодиод относительно того, можно ли записать его жесты.

Isringhausen GmbH и ученые ISC уже разработали полнофункциональный прототип сиденья датчика. Он будет представлен на IAA во Франкфурте в этом году, между прочим. В настоящее время партнеры проекта концентрируются на сегменте коммерческого транспорта. В долгосрочной перспективе, однако, сиденье с управлением жестами также было бы интересно для автомобилей среднего класса или класса люкс, чтобы повысить комфорт водителя. (Mz)