Увеличение срока службы подшипников качения на 250%

Увеличение срока службы подшипников качения на 250%
Увеличение срока службы подшипников качения на 250%

«Многие миллионы подшипников качения используются во всем мире каждый год - почти всегда, когда что-то должно вращаться», - говорит Дипл. Оливер Майс измеряет результаты своих исследований. «Если срок службы подшипника теперь в два с половиной раза больше, чем раньше, вы можете сэкономить около 77 т стали на миллион используемых подшипников». Приблизительно такое же количество СО 2 будет генерироваться меньше. Майс является научным сотрудником в Институте технологий производства и станков (IFW) в Центре производственных технологий Ганноверского университета им. Лейбница, и цель его проекта - производить подшипники качения таким образом, чтобы при их изготовлении и использовании они использовали как можно меньше ресурсов.

Разработан новый производственный процесс

Поэтому увеличение продолжительности жизни - это еще не все: оно идет рука об руку со вторым улучшением. Новый производственный процесс, который Maiß оптимизировал для производства этих подшипников качения, предлагает второе преимущество в ресурсах. Участки подшипниковых колец, относящиеся к трению, не шлифованы и отшлифованы на Maiß. Скорее, он достигает особого, улучшающего жизнь качества поверхности посредством так называемого жесткого точения, при котором повернутые поверхности свернуты одинаково в объединенном процессе. «Прокат сжимает конструкцию до такой степени, что возникают высокие остаточные сжимающие напряжения, которые увеличивают срок службы. В то же время, топография поверхности также может быть скорректирована ». Другими словами:Несмотря на значительно более высокую скорость подачи, шероховатость поверхности и, следовательно, сопротивление качению могут быть уменьшены. «Если прирост производительности составляет 300%, качество поверхности остается на 20% лучше, чем при жестком точении без прокатки», - говорит Майс.

роликовый подшипник

Клетки, зазоры, посадочные места: правильно укажите подшипники качения

роликовый подшипник

Премьера конгресса "Мир подшипников"

Исследовательский проект "Ресурсосберегающие строительные элементы"

Исследовательский проект, который осуществляется совместно Институтом технологий производства и станков и Институтом машиностроения и трибологии (IMKT), является частью более крупного проекта - приоритетной программы «Ресурсосберегающие строительные элементы», которая финансируется Немецким исследовательским фондом и будет действовать до конца 2017 года., В IMKT профессор Герхард Полл и его сотрудники используют собственную жизненную модель для расчета требований к поверхности, проектирования подшипников качения и, наконец, определения производственных требований для IFW.

Требуются партнеры из отрасли

Первые трансферные проекты с промышленными партнерами уже запланированы. Профессор, доктор технических наук Беренд Денкена, директор IFW, приветствует результаты, а также быструю передачу компаниям: «Особенно, если мы можем помочь с нашими исследованиями сэкономить реальные и актуальные ресурсы, для нас очень важно, чтобы результаты были реализованы быстро увидеть. Поэтому приветствуются дальнейшие исследования и прикладные партнеры из промышленности ». (Sh)

роликовый подшипник