Текущие коллекции обоев выражают стремления - к природе и экзотике, к миру и безопасности, к далеким мирам и прошлым эпохам, к гламуру, элегантности и экстравагантности. С новыми настенными покрытиями каждый может создать свой идеальный мир.
Автор: Бербель Бош
50-е издание Heimtextil дало толчок для начала нового сезона меблировки. Устойчивое развитие стало главной темой, которая затмевает все. 63 000 посетителей пришли к 2952 экспонентам на ведущей в мире выставке домашнего и контрактного текстиля, чтобы узнать об основных проблемах международной индустрии. Уникально раннее назначение вызвало падение посетителей. В 2019 году было 67 216 посетителей (включая День предварительного просмотра) и 3 012 экспонентов (FKM count, Общество добровольного контроля выставочных и выставочных номеров, Берлин). «В настоящее время отрасль сталкивается с огромными проблемами. Некоторые из участников чувствовали это на Heimtextil. В дополнение к раннему назначению причинами снижения количества посетителей являются, прежде всего, сильная консолидация специализированных магазинов или развитие от стационарной розничной торговли до электронной коммерции. Тенденция также ослабла в экономическом плане », - объясняет Детлеф Браун, управляющий директор Messe Frankfurt. «Уместно, что 34 процента наших экспонентов оценивают текущую экономику сектора как плохую, по сравнению с 18 процентами в предыдущем году».
Отрицательные тенденции?
Снижение экспонентов было особенно заметно в обойном зале. Много свободного места было видно. В то время как 155 компаний по производству обоев продемонстрировали свои инновации на выставке 2019 года, в этом году их всего 126. AS Création, единственный немецкий производитель обоев в списке, отсутствует. Компания обосновала решение расширить свое общение напрямую с конечным потребителем.
Несмотря на покупательскую способность, продажи в обойной промышленности продолжают падать. Согласно оценке Немецкого института обоев, в 2019 году доход упал примерно до 260 миллионов евро. В прошлом году это было 271 млн евро, а в 2017 году - 290 млн евро. Управляющий директор Немецкого института обоев Карстен Брандт объясняет ситуацию в отрасли снижением интереса многих потребителей к дизайну интерьера. По словам Карстена Брандта, низкий уровень безработицы и высокие доходы заставляют людей «выходить на улицу» из своих домов: если бы люди были в худшем экономическом положении, они бы лучше были втянуты в свои четыре стены. «Когда у нас был экономический кризис, у нас была лучшая экономика», - сказал Ульрих Эйтель, управляющий директор Marburger Tapetenfabrik. Стенд в Heimtextil украшен светодиодными огнями, встроенными в обои. Согласно Eitel, светящиеся настенные покрытия - это «нишевый продукт, но с которым мы выводим нашу компетентность и инновации на передний план». Интерес к обоям «Сделано в Германии» также снижается за рубежом. По данным Кельнского института торговых исследований (IFH), экспорт производителей в настоящее время на пять-шесть процентов ниже, чем в предыдущем году. На долю международного бизнеса приходится около 60 процентов продаж в Marburger Tapetenfabrik. По данным Кельнского института торговых исследований (IFH), экспорт производителей в настоящее время на пять-шесть процентов ниже, чем в предыдущем году. На долю международного бизнеса приходится около 60 процентов продаж в Marburger Tapetenfabrik. По данным Кельнского института торговых исследований (IFH), экспорт производителей в настоящее время на пять-шесть процентов ниже, чем в предыдущем году. На долю международного бизнеса приходится около 60 процентов продаж в Marburger Tapetenfabrik.
По словам Брандта, на внутреннем рынке также есть структурные проблемы. Между хозяйственными магазинами и высококачественными внутренними декораторами все меньше и меньше специализированных магазинов для обоев. Тенденция к новым квартирам делает все остальное: «Большие стеклянные поверхности, без текстиля, без цветов, без узоров». Немецкий институт обоев видит возможности для роста у специализированных поставщиков высококачественных продуктов или для цифровой печати с настраиваемыми обоями. Новые методы, такие как показанные на марбургской фабрике обоев, также являются хорошим способом. По словам Карстен Брандт, обои как «продукт для жизни» можно хорошо продавать через Instagram или в магазинах украшений. Чтобы противодействовать снижению, отрасль объединилась с «Форумом обоев действий». Поставщики, промышленность, торговля и ремесло хотят сблизиться.40 участников отрасли запустили маркетинговую кампанию «Германия скрыта». Цель состоит в том, чтобы сделать ваши модные обои и рассказать о преимуществах модного настенного покрытия.
«Heimtextil - это тренд-шоу, рыночный барометр и отраслевая встреча - и как платформа его нельзя заменить ничем. Мы приветствуем тот факт, что ярмарка постоянно развивается в последние годы и предлагает новые предложения и концепции. Тем не менее, значительное снижение числа посетителей выставки и в зале обоев, в том числе среди экспонентов, вызывает дискуссию - как ярмарка может снова стать более привлекательной? У нас было много обнадеживающих дискуссий на тему «Германия скрыта» на ярмарке, и мы также смогли найти новых партнеров. Теперь партнеры также должны использовать свои рекламные возможности в течение недель, посвященных обоям, и снова уделять этим обоям внимание, которого они заслуживают от потребителя », - Ульрике Райх, Wallpaper Forum с / о Deutsches Tapeten-Institut GmbH, Marketing and PR.
Арма Радомски, управляющий директор Berlintapete, видит будущее традиционных издателей обоев довольно мрачно. «Цифровая революция давно достигла индустрии обоев, влияние которой можно увидеть на примере сокращения числа производителей обоев. Время монолитных издателей обоев прошло, обойная индустрия не понимала, как удовлетворить новые цифровые возможности индивидуализации. Как управляющий директор, я могу задокументировать, что настройка продуктов уже давно достигла индустрии обоев на основе бесчисленных проектов. В обойной индустрии происходит смена технологической парадигмы. Мне кажется довольно сомнительным, принесет ли совместная кампания сегодняшних гигантов рынка обои для потребителя ».
Обои тенденции
Горят леса в Амазонке и Австралии, наши океаны тонут в пластиковых отходах, пророчества о нашем будущем выглядят безрадостными. Может быть, поэтому нынешние настенные покрытия приглашают вас мечтать. В этом году можно увидеть множество мотивов джунглей. Животные, такие как тигры, туканы, попугаи и обезьяны приветствуют вас. Карп плывёт вдоль стены (AS Création, Erismann, Komar, Rasch). Кроме того, это мерцает, переливается и сияет, или нежные азиатские мотивы очаровывают зрителя. С их мотивами, узорами и цветами многие коллекции напоминают о прошлых славных временах. В отличие от этого, есть обои из натуральных материалов. «Растущая урбанизация и искоренение людей требуют своевременного реагирования с новыми, естественными пространственными концепциями: природные поверхности органоидов»,говорит Кристоф Эггер, основатель и управляющий директор Organoid). Особого упоминания заслуживают обои ручной работы, такие как Welter, Marburg (Horus), Grandeco и Omexco.
С «Где я принадлежу» Heimtextil устанавливает девиз для нового сезона трендов 20/21. Идентичность является вездесущей темой в прогнозе тенденций этого года, и на выставке представлены различные трендовые миры, такие как «Maximum Glam», который сочетает в себе гламур с очарованием технологий, выразительный, эксцентричный, сюрреалистический и подчеркнут яркой цветовой палитрой, такой как зеленый, фиолетовый, бензин, неоновый розовый, Модели вдохновлены поп-культурой. «Чистый Духовный» сочетает в себе природу и мистику. Основное внимание уделяется материалам, которые показывают следы, органические структуры и неровности в природе. Цвета этой темы тренда происходят из земли. «Наследие Люкс», с другой стороны, празднует историю и традиции, интерес к прошлому и стремление к магии. Это любовь к роскоши и великолепиюУкрашение и украшение. Ее интерес к более ранним эпохам приводит к цветовой палитре насыщенного кроваво-красного цвета, темной ржавчины, чувственного сапфира и переливающегося перламутра.
Основная тема ярмарки показывает, что не может быть единой подходящей концепции для всех. Это также подчеркивается тенденциями обоев, представленными Немецким институтом обоев и производителем обоев Erismann.
Добро пожаловать в джунгли: красочные коллекции превращают наши комнаты в экзотические джунгли и позволяют нам погрузиться в другой мир. Попугаи, тропические листья, яркие цвета и этнические узоры украшают новые, молодые обои. Если вам не нравится это дикое, вы найдете филигранные, даже узоры, например, в теплых красных тонах. Тенденция мистическая с восточно-выглядящей флорой в светлых пастельных тонах или еще более уменьшенной в черно-белой оптике, так что вы можете быстро и легко перенести жизнь индонезийских островов, атмосферу Амазонки или атмосферу японского колорита.
Классический, современный, элегантный: обои с конструктивными, контрастными формами или в элегантных тонах, таких как роза или антрацит с небольшим количеством золота, выглядят современно и элегантно. Прикосновение ретро приносит большие, динамичные мотивы. В гармоничных, темных и металлических цветовых градиентах они обеспечивают гламур в ваших собственных четырех стенах.
Необычный
Художественные формы и мотивы появляются не на стенах как картины, а как обои. Патинированные структуры с эффективными матовыми и глянцевыми поверхностями, а также с оптической и тактильной экстравагантностью гарантируют настоящее впечатление. Уникальные обои с поверхностью из окисленного железа, настенные росписи или экстравагантные мотивы хищников с благородными аппликациями.
естественно
Чем холоднее мир снаружи, тем больше наша потребность в гармонии и надежной основе. Обои с тонкими узорами или в сдержанных цветах являются необходимостью для тех, кто хочет уйти и прийти домой. Тема гармонии может интерпретироваться индивидуально. Для некоторых это ясно, географические узоры в тонких оттенках серого, которые подчеркивают пуристический стиль интерьера. Для других филигранных цветочных украшений в свежих оттенках зеленого цвета привносят необходимую легкость и беззаботность в повседневную жизнь. Потому что чем больше мы отдаляемся от природы, тем больше желание вернуть ее домой. Есть желание замедления, большей естественности, осознанности и ясности. Ремесленные и честные материалы играют важную роль в этом новом образе жизни.
Новые дизайны отражают наши желания, а их композиция оставляет много места для индивидуальности и творчества: природа, далекие миры, прошлые эпохи - с помощью обоев мы создаем наш неповрежденный мир. Земля, песок и природные тона остаются модными, и есть также захватывающие сине-зеленые комбинации.
Обзор и предварительный просмотр
«50 выпусков в течение пяти десятилетий - явление, редко встречающееся на быстроразвивающихся международных выставках и означающее вечность», - говорит Детлеф Браун. «Как ни в одной другой торговой ярмарки, Heimtextil выступает за разнообразие продукции, размер международного и бесспорного лидерства на рынке в текстильной отрасли. Как дизайнерское шоу, оно продолжает изобретать себя, представляя современное состояние с точки зрения жизненных тенденций сегодня и тогда, и позволяя испытать обстановку завтрашнего дня ».
Адриан Смаза, руководитель отдела продаж и маркетинга в Германии, Австрии и Швейцарии в nmc Deutschland GmbH, подчеркивает важность выставки: «Heimtextil уже 50 лет является тенденцией ярмарки декоративных изделий и домашнего текстиля. Как экспонент, мы рады быть частью этой традиционной ярмарки. Потому что мы ценим личные контакты с клиентами, несмотря на цифровую эпоху. Мы надеемся на хорошие идеи в будущем, чтобы снова повысить интерес посетителей к Heimtextil ».
Дитмар Беттгер, менеджер по продажам PUFAS Werk KG, остается верным Heimtextil: «Уже в начале года Heimtextil предлагает нам возможность представить наш текущий ассортимент продукции и обменяться идеями с клиентами и заинтересованными сторонами о новых тенденциях. Heimtextil был неотъемлемой частью нашего выставочного графика в течение десятилетий и принес нам много интересных контактов даже в его 50-й год. Мы будем рады снова стать экспонентом в следующем году ».
Управляющий директор по маркетингу / продажам Эрисманн, Дитмар Эвердинг, комментирует настроения в отрасли: «Heimtextil является и остается самым важным форумом в своем роде. Благодаря позитивному развитию продаж в стране и за рубежом, было логично, что мы выставились в этом году. Все важные клиенты посетили нас, и наши новые коллекции были оценены очень хорошо. Однако уменьшающееся количество посетителей и экспонентов должно быть переоценено. Мы сделаем наше возобновленное участие в следующем году зависимым от того, какие немецкие конкуренты будут участвовать. Я не думаю, что решение состоит в том, чтобы каждый производитель планировал свое собственное событие в будущем. Это, конечно, не в интересах наших клиентов ».
Констанс Вингендер, специалист по связям с общественностью Marburger Tapetenfabrik, хвалит выставку за ее приверженность: «Люди, отвечающие за Heimtextil, всегда готовы помочь экспонентам и открыты для всех. Мы пережили это несколько раз, и нам приятно, что отдельные вопросы решаются конструктивно и тепло. Кроме того, Heimtextil предлагает ориентацию для всей отрасли уже в начале года, и поэтому его не следует недооценивать как руководство ».
Вывод
В целом, чувствовалось, что отрасль с оптимизмом смотрит на новый год. Однако одна компания была более чем позитивной, объясняет Тобиас Лекс, младший менеджер по маркетингу и коммуникациям, Komar, специализирующийся на обоях для цифровой печати: «Мы растем с Heimtextil, это очень важная выставка для нас». Посетители Heimtextil действительно смогли годы показывают, что стенд Komar становился все больше и больше. Роланд Фиала, менеджер по работе с ключевыми клиентами, объясняет следующую цель: «Мы хотим стать ближе к художнику - художник - безумный мультиплейсер».
Следующий Heimtextil состоится с 12 по 15 января 2021 года.
Дополнительная информация:
Арам Радомски, Управляющий директор BerlinTapete
Наступит конец традиционным издателям обоев.