При разработке собственного электропривода для коммерческого транспорта команда квалифицированных инженеров Rainer & Oliver Puls GmbH полностью полагалась на легкий принцип функциональной интеграции: двигатель и планетарная передача расположены в одном корпусе. Это разработано как устойчивый компонент и может поэтому поглощать силы, которые воздействуют на колеса и ось от дороги. Мотор и блок трансмиссии могут, например, быть интегрированы непосредственно в жесткую ось как компонент, который передает силы, изгиб и крутящий момент. «Это означает, что им не нужны никакие дополнительные детали для крепления к шасси», - объясняет Райнер Пулс, управляющий директор инженерного офиса в Карлсруэ.

«Благодаря такой конструкции мы не только уменьшаем количество установленных деталей, но и повышаем эффективность», - говорит Пульс, добавляя еще одно преимущество. Это также уменьшает пространственные размеры двигателя. Затем его можно интегрировать непосредственно в ось. «Это, в свою очередь, экономит дополнительные компоненты, поскольку на шасси нет дополнительных кронштейнов и не требуется приводной вал», - говорит Пульс. Шестерня и дифференциал задней оси с большими потерями, а также дифференциал повышенного трения также могут быть опущены, поскольку каждое колесо оси приводится в действие собственным двигателем. Возможен электронный дифференциал и вектор крутящего момента. Тяговые и тормозные силы можно индивидуально контролировать и регулировать для каждого колеса.
Но может ли «маленький» мотор сделать столько же, сколько и большой? «Да, наш двигатель развивает скорость до 22 000 или 27 000 мин -1, то же, что и у сопоставимого двигателя коммерческого автомобиля», - говорит Пульс. Инженеры компенсируют меньший крутящий момент, который уменьшает пространство для установки, просто увеличивая скорость. Двигатель / трансмиссия с двумя двигателями весит всего около 100 кг - обычный двигатель с такой же мощностью для 7,5–12 т транспортного средства будет иметь коробки передач около 500 кг, рассчитывает обороты и добавляет: « Это означает увеличение полезной нагрузки, когда компоненты привода становятся легче ».
Легкий сборник
Собирайте идеи для облегченного строительства
Экономия денег с легкой конструкцией
Кроме того, более легкое транспортное средство потребляет меньше топлива. Что касается электроприводов, дальность полета автомобиля увеличивается за счет его меньшего веса. Добиться этого дополнительного диапазона с большим количеством батарей будет сложно и дорого. «Так что легкая конструкция может сэкономить деньги», объясняет доктор Вольфганг Зелигер, управляющий директор Государственного агентства по легкому строительству Баден-Вюртемберг (Leichtbau BW GmbH). И наконец, благодаря двигателю возможны совершенно новые концепции автомобиля. «Электродвигатель от Puls является отличным примером легкого дизайна». Силигер говорит, что о таком транспортном средстве можно думать и смотреть совсем по-другому. Таким образом, вы можете добиться большего клиренса благодаря более компактным размерам приводного устройства,добавляет импульс и выравнивает расположение аккумуляторных батарей в полу кузова еще лучше с точки зрения безопасности при столкновении. «Маневренность автомобилей и круг разворота также улучшаются благодаря нашему решению с двумя двигателями и связанной с этим возможностью изменения вектора крутящего момента», - говорит Райнер Пульс. (Уд)
Встреча пользователей облегченной конструкции 2017
Правильный дизайн волоконно-композитных компонентов
Подсказка для семинара
Семинар по легким строительным материалам рассказывает о методах, принципах проектирования и методах строительства легких конструкций. Участники получают обзор различных легких материалов, изучают критерии выбора материалов и узнают о преимуществах, недостатках и рисках различных материалов.