Volkswagen LT был представлен в Берлине ровно 45 лет назад. Старший брат Bulli, который в то время был уже во втором поколении, успешно расширил ассортимент продукции Ганновера
Volkswagen и Transporter: Эти два термина были тесно связаны с момента запуска Bulli в 1950 году. Однако, так как Bulli не был предназначен для очень тяжелых нагрузок, Volkswagen разработал модель ниже тяжелого грузовика, но выше шины VW, чтобы дополнить ассортимент продукции. Грузоперевозчик в сегменте от 2,8 до 3,5 тонн. Имена Нижней Саксонии оставались крутыми и фактическими. Таким образом, грузоперевозчик стал просто названием модели: LT.
VW слушает своих клиентов
В приложении обозначения 28, 30 и 35 были найдены для допустимого общего веса 2,8, 3,0 и 3,5 тонны. Как и в случае с фургоном, Volkswagen также выслушал запросы клиентов на LT, и поэтому LT был доступен с самого начала в двух колесных базах и двух вариантах крыши. Космическое чудо было доступно как панельный фургон, универсал, автобус, платформа, двухместная кабина и как шасси с кабиной.
В преддверии разработки было определено, что соотношение трафика и полезного пространства должно быть даже лучше, чем у транспортера с задним двигателем. Для этой цели инженеры Volkswagen разработали автомобиль с компактным дизайном передней части фургона и передним двигателем, который был расположен между сиденьем водителя и переднего пассажира над передней осью. Привод продолжал идти через задний мост. Без двигателя в задней части, все грузовое пространство было доступно для использования. И все же LT оставался компактным: по сравнению с T2 Bulli, LT вырос только на 33 см в длину и 20 см в ширину, но благодаря новой концепции пространства с 7,85 кубометрами грузового пространства, он предложил на 50% больше грузового объема.
Дальнейшее развитие для большего комфорта
Volkswagen также гордился эргономикой, которой до сих пор пренебрегали в коммерческих автомобилях. Кабина была разработана с помощью эргономистов. Например, благодаря этому сотрудничеству органы управления были расположены рядом с водителем, а также было установлено большое ветровое стекло и очень большой внешний шпатель.
Одной из причин повышенного комфорта при вождении стала независимая подвеска на передней оси, которая еще не была стандартной в сегменте спустя много лет после появления LT. В начале был Volkswagen либо с 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем от Audi 100 (с дроссельной заслонкой до 75 л.с. и адаптированным для работы на коммерческом автомобиле), либо с 2,7-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем от английского производителя Perkins с 48 кВт (65 л.с.). Volkswagen заменил его в 1979 году своим первым шестицилиндровым дизельным двигателем. Новый 2,4-литровый двигатель в LT только на 8 л.с. превосходит своего предшественника, но развивает значительно большую мощность и работает очень плавно - настолько тихо, что даже Volvo установил этот двигатель в свой первый шестицилиндровый автомобиль.
Благодаря своему качеству и надежности, в сочетании с большой полезной площадью и компактными размерами, LT быстро стал популярной базой для автодомов. Многие из них до сих пор на улицах мира сегодня. В 1988 году компания Volkswagen не удивилась тому, что в дополнение к компактной калифорнийской модели на базе третьего поколения (T3) Bulli Volkswagen также представил автодом на базе LT: во Флориде Volkswagen предложил полноценный автодом для четырех человек с мокрой комнатой.
После 21 года и производства более 470 000 литов настало время для преемника в 1996 году.
1996: второе поколение LT
В 1996 году, спустя 21 год, эра компактного и популярного грузового фургона закончилась. Как и с переходом с T3 на T4, переход с LT1 на LT2 стал переходом к более современному возрасту. LT2 был первым новым автомобилем, выпущенным под брендом Volkswagen Commercial Vehicles (VWN), основанным в 1995 году и базирующимся в Ганновере. Эта и последующие серии были разработаны в сотрудничестве с Mercedes-Benz.
Дизельные двигатели были теперь установлены вдоль под коротким капотом. Вход был значительно ниже, и была возможность вернуться обратно в грузовой или пассажирский отсек между передними сиденьями.
Рецепт успеха Volkswagen в предложении покупателям широкого ассортимента продукции также был сохранен в LT2. Таким образом, по-прежнему существовал панельный фургон, универсал, автобус, платформа, двухместная кабина и шасси с тремя колесными базами и допустимым общим весом от 2,6 до 4,6 т.
Популярные двигатели TDI были еще одним преимуществом. Экономичные, мощные и надежные, они также были первым выбором в LT2. В 2002 VWN сделал LT2 экспресс-автомобиль с новым 2.8л четырехцилиндровым дизелем. Двигатель имел мощность 116 кВт (158 л.с.) и максимальный крутящий момент 331 Нм. Это были рекордные значения в сегменте.
Производство на заводе Stöcken закончилось в 2006 году после почти 340 000 автомобилей.
2006: Crafter
Основываясь на базовой концепции предшественника, Crafter был запущен в 2006 году. Визуально в дизайне грузовика и технически совершенно новый автомобиль. Это также стало ясно по новому имени. Crafter стоял и выступает за динамичного помощника в повседневной работе, за «того, кто помогает».
Самым эффектным вариантом, безусловно, был Crafter 4MOTION, представленный в 2012 году с полным приводом Achleitner. Автомобиль был полностью оборудован до трех замков, поднят и имел внедорожные шины и полный защитный щиток. Crafter 4MOTION смог успешно продемонстрировать свои качества в качестве автомобиля поддержки на ралли Дакар 2012.
В течение десяти лет Crafter снова выпускался в самых разных вариантах (коробка, универсал, автобус, платформа, двухместная кабина и шасси). Более 480 000 проданных автомобилей говорят и об успехе третьего поколения.
2016: новый Crafter - 100 процентов Crafter - 100 процентов VWN
В 2016 году Volkswagen Commercial Vehicles впервые представил Crafter второго поколения. Автомобиль, который был заново разработан с нуля и снова, для которого даже был построен новый завод в Вжесне, Польша.
В ходе разработки эксперты Volkswagen Commercial Vehicles более активно, чем когда-либо прежде, спрашивали клиентов об их потребностях и идеях и предлагали им помочь сформировать нового Crafter в соответствии с их идеями. Специалисты из Ганновера часто сопровождали водителей в их повседневной жизни и спрашивали их об их пожеланиях прямо на рабочем месте.
Результат, вероятно, лучший и самый разнообразный автомобиль в сегменте. В дополнение к различным кузовам, Crafter был теперь также доступен с передним, задним или полным приводом впервые. С новым управлением автомобилем и беспрецедентным количеством систем безопасности и помощи водителю, новый Crafter стал эталоном в
сегменте C / D.
Crafter получил звание «Транспортер года 2017» от международного жюри журналистов коммерческих автомобилей из 24 европейских стран.
Год спустя VWN представила вариант с электроприводом «e-Crafter» и автодом «Grand California» в качестве расширения ассортимента продукции Crafter.