Направляющие скольжения могут приводиться в движение напрямую с помощью линейного привода или косвенно с помощью поворотного привода. Базовая версия прямого линейного привода основана на ручном перемещении ползуна. Также возможно использование линейных двигателей, которые характеризуются высокой жесткостью, высокими скоростями и высокой точностью. Альтернативно, существуют пневматические или гидравлические синхронные цилиндры, в которых внутренняя часть перемещается вперед и назад относительно поршня. Можно приблизиться только к двум конечным положениям, поэтому привод цилиндра используется для колебательных движений. Цилиндрический привод также можно использовать для натяжения, подъема и прессования.
Картинная галерея
Картинная галерея с 10 картинками
При использовании вращательного привода вращательное движение должно быть преобразовано в линейное движение. Это делается, например, с помощью привода шпинделя, гайка шпинделя перемещается линейно при вращении шпинделя. Гайка шпинделя может иметь трапецеидальную резьбу в скользящем контакте со шпинделем, также возможен шарико-винтовой привод, в котором вращающиеся элементы качения (шарики) обеспечивают контакт качения между гайкой шпинделя и шпинделем. Роликовый контакт также достигается с помощью резьбового роликового винтового привода, в котором резьбовые ролики используются в качестве элементов качения. Преимущества привода шпинделя - низкая требуемая сила подачи, высокая жесткость и высокая точность.
Линейная технология
Выбор подходящей линейной направляющей
Вращательное движение также может быть преобразовано с помощью реечного привода (рис. 2), в результате чего рейка прикрепляется к основному корпусу (внешней части) направляющей на протяжении всего хода. Таким образом, внутренняя часть может перемещаться линейно с помощью вращающегося зубчатого колеса, что приводит к низкой требуемой силе подачи и высокой жесткости. Третий вариант - зубчато-ременный привод. Вращающийся зубчатый ремень приводится в движение зубчатым колесом, внутренняя часть направляющей перемещается вместе с зубчатым ремнем, совершая линейное движение. Прежде всего, высокие возможные скорости являются преимуществом зубчато-ременного привода.
Шаговые двигатели можно контролировать
Версии, основанные на вращении, могут приводиться в движение вручную с помощью накатного микрометра или маховика, или приводиться в движение шаговым или серводвигателем. Шаговые двигатели имеют преимущество перед серводвигателями в том, что ими можно управлять без измерительной системы, поскольку пошаговое движение означает, что текущее положение всегда известно. Они могут управляться контролируемым образом, тогда как серводвигатели требуют регулирования. Положение серводвигателей можно контролировать с помощью стеклянной шкалы на направляющей или абсолютного энкодера на двигателе. Это дает вам очень высокую точность и очень высокий уровень надежности. Это также возможно в качестве дополнения к шаговому двигателю, поскольку шаговый двигатель может потерять свое точное положение в случае внешней перегрузки.
Поскольку направляющие скольжения могут быть объединены в перекрестные столы (рис. 3) или многоосные системы, для работы моторизованных направляющих важно, чтобы система управления была столь же универсальной, как и доступное скольжение. Для этой цели Ero-Guides разработала новую систему управления, которая способна управлять двигателями с несколькими осями и интерполяцией. Блок управления установлен на направляющих, но он также может быть легко интегрирован в структуру стола.
Содержание статьи:
- Страница 1: Выбор подходящей линейной направляющей
- Страница 2: Конструкция уплотнения конструктивно
Следующая страница