Используя специальный процесс, отдельные мотивы могут быть напечатаны на высококачественных обоях.
Впечатляющий пример этого можно увидеть в Вуппертале с 16 октября 2012 года. Там в музее фон дер Хейдта представлено около 50 работ старого мастера Питера Пауля Рубенса, а также столько же работ его мастерской с необычной выставочной концепцией: портреты, пейзажи, жанровые картины, мифологические и историко-политические работы художника и в то же время дипломатические гении не просто вешают трубку Нейтрально разработанные поверхности стен, но также частично на негабаритных, оклеенных копиями репродукциях современных произведений искусства или декоративных настенных покрытий. Таким образом, например, «Охота на дикого кабана» Рубенса и «Фельдхерр Амброджио Спинола» представлены перед оцифрованной имитацией типичных кожаных обоев периода,в то время как «Аллегория хорошего правительства» проводит суд перед настенными покрытиями с большими украшениями из французской лилии. Изюминкой выставки является трехчастная частичная копия Дома Рубенса, которая основана на одноименной медной гравюре Якоба Харревейна (1640-1732) и представляет собой идеальный сценарий для автопортрета мастера.
Для реализации этой сложной дизайнерской задачи местный производитель Erfurt & Sohn напечатал около 400 квадратных метров гладких и структурированных нетканых волокнистых обоев и обработал их точно на стенах музея.
Требования к дизайну
Проектные требования музея к поверхностям стен с точки зрения выбора, размещения, масштабирования и масштабов постобработки не могли быть более сложными: «Подобно паспарту, выставочные стены должны создавать атмосферу помещения в стиле раннего барокко и обеспечивать впечатляющие визуальные оси. Но историческая информация от зрителя и планировки функциональных помещений также требовалась, чтобы, например, несколько групп посетителей могли ориентироваться параллельно », - объясняет Андре Фюссер, менеджер по дизайну и проектам в офисе временной архитектуры Ueberholz.
реализация
С помощью различных методов воспроизведения, таких как процессы сканирования с высоким разрешением или компьютерная обработка изображений, производитель подготовил данные для цифровой печати в соответствии с оригиналом в сотрудничестве с музеем и после создания офиса временной архитектуры Ueberholz.
Для цифровой печати нетканых обоев, склеенных для этой цели, сначала необходимо было создать соответствующие данные, используя различные методы записи и обработки: например, гравировку на медной пластине воспроизводили путем фотографирования оригинала по частям. Впоследствии эти отдельные файлы изображений были собраны воедино и переработаны в единое целое, которое подходило для стен выставки. Файлы других фоновых мотивов, в свою очередь, создаются графическими программами САПР или сканированием с очень высоким разрешением.
«Исследование и отбор мотивов, а также создание соответственно больших форматов файлов с соответствующими методами обработки заняли большую часть проекта по проектированию стен в музее фон дер Хейдта», - объясняет Янош Мушчик, менеджер по инновациям в Эрфурте. «Идея о том, что позднее на нем будет висеть значительная часть оригиналов Рубенса и что широкая публика их осмотрит, позволила взлететь нашим собственным стандартам». Данные были применены к флисовому волокну из Эрфурта с использованием сложных процессов печати. Поклейка обоев для крупногабаритных репродукций выполнялась, как и в случае с обычными неткаными обоями, как с использованием технологии приклеивания на стену, так и с помощью пасты. Обои с цифровой печатью оказались особенно полезными для филигранных мотивов и применения больших мотивных областей. Из-за их превосходного поведения шва, распределение мотивов на полосах обоев, необходимых для этого, не зависит от рисунков. Таким образом, результаты печати и наклеивания обоев соответствуют высоким требованиям, даже если смотреть с близкого расстояния.
Таким образом, работы, включенные в политический контекст 17-го века, помимо наслаждения искусством, могут также передавать истории о Рубенсе как преданном и влиятельном дипломате. Экспозиция, состоящая из восьми глав, основана на биографии мастера и с помощью этой многомерной презентации дает возможность ощутить сложные связи между его художественными и политическими темами.
Подобно паспарту, выставочные стены должны были создать атмосферу раннего барочного помещения.
Марк Лихтентхалер Фото: Эрфурт Источник: Малерблатт 01/2013