Взаимодействие человека и робота становится все более важным

Взаимодействие человека и робота становится все более важным
Взаимодействие человека и робота становится все более важным

Сервисные роботы все больше проникают в нашу повседневную жизнь. Новые датчики, дисплеи и искусственный интеллект гарантируют, что искусственные помощники используются во все возрастающей области применения. В Automatica с 19 по 22 июня посетители смогут увидеть новейшие робототехнические решения от гибких роботов для совместной работы до интеллектуальных систем хранения и человекоподобных роботов. Человек остается на переднем плане: робот должен поддерживать и обеспечивать экономию средств.

Автономный робот в супермаркете

Картинная галерея

Фотогалерея с 9 картинками

Генеральный директор производителя робототехники PAL Robotics Франческо Ферро объясняет прогресс, достигнутый в последние годы: «Когда мы построили нашего первого двуногого робота в 2004 году, нам потребовалось как минимум пять технических специалистов для его использования. Сегодня клиент может включить робота и управлять им в одиночку. В будущем все, что нам нужно будет сделать, это поговорить с роботом, который затем выполнит порученную ему работу ».

Роботы испанской компании уже используются для развлечений и здравоохранения. В течение 18 месяцев компания запускает пилотный розничный проект. Робот самостоятельно перемещается по проходам, заполненным клиентами, чтобы каждый день создавать полный 3D-инвентарь. «Данные бесценны для принятия лучших решений», - объясняет Ферро.

Роботы обслуживают клиентов самостоятельно

Розничные торговцы также используют адаптируемых мобильных роботов, чтобы направлять покупателей в магазине и предоставлять им информацию. Care-o-Bot 4 может обеспечивать обратную связь в виде жестов, световых и звуковых сигналов и может работать мультимодально. Робот продается Unity Robotics, дочерней компанией Fraunhofer IPA. Робот уже используется в магазине Saturn в Ингольштадте. Там он помогает клиентам найти продукты или звонит сотруднику, когда требуется человеческая поддержка.

Рабочая программа Европейской комиссии «Горизонт 2020» (H2020) определяет МРТ как одну из четырех основных технологий робототехники. Для этой цели в период с 2018 по 2020 год будут предоставлены средства на сумму 66 миллионов евро. «MRI является ключевой технологией как для промышленной, так и для сервисной робототехники», - говорит Мартин Хэгеле, руководитель отдела роботизированных систем и систем помощи в Fraunhofer IPA. «Роботы могут использоваться сервисными компаниями, а также конечными пользователями, особенно в сельском хозяйстве и логистике, здравоохранении, безопасности и розничной торговле». Роботы работают без защитного ограждения во всех областях применения - поэтому они должны соответствовать особым стандартам безопасности в повседневной жизни и работать безопасно и интуитивно. Надо стать.

Искусственный интеллект обеспечивает взаимодействие

Искусственный интеллект, модели машинного обучения и датчики необходимы для взаимодействия человека и робота. Вот почему Институт когнитивных систем в Техническом университете Мюнхена разрабатывает искусственную кожу, которая реагирует на близость. Цель - машины, которые не только достаточно чувствительны, чтобы избежать потенциально вредного контакта, но могут даже быть направлены пружиной.

«Особенно интересной задачей является упрощение процесса обучения роботов различным задачам», - говорит Сэмюэль Бушар, генеральный директор Robotiq. «Мы все еще используем очень простые инструкции. Это требует много специальных знаний. Однако, если с помощью роботов можно достичь более высокого уровня абстракции, совместная работа будет намного проще. Задача состоит в том, чтобы снабдить различные компоненты большим интеллектуальным потенциалом ». Цель Robotiq - показать другим компаниям, как самим устанавливать роботов и, таким образом, среди прочего, противодействовать нехватке квалифицированных рабочих. «Настоящей целью является беспрепятственное сотрудничество», - говорит Бушар.