Группа SSAB является одним из ведущих производителей стали в Европе. Компания наиболее известна своими высокопрочными сталями, которые используются в тяжелых условиях, например, в строительной технике и в частях кузова, имеющих отношение к столкновениям. Европейское подразделение SSAB производит высококачественные листовые и стальные трубы.
SSAB Europe управляет четырьмя производственными предприятиями в Скандинавии. На одном из заводов, расположенных в Раахе (около Оулу) в Финляндии, три коробки передач преобразователя должны были быть пересмотрены и оснащены новыми подшипниками. SSAB поручил производителю редукторов David Brown Santasalo демонтировать редуктор и разобрать его на своем заводе в Ювяскюля, примерно в 300 км от Раахе.
Картинная галерея
Разработаны подшипники с повышенной статической грузоподъемностью
Редукторы были более старыми, крупные редукторы российского производства, которые должны были быть оснащены качественными подшипниками NSK. Специалисты NSK осмотрели подшипники и зафиксировали эксплуатационные данные. Что еще хуже, в конструкции коробки передач были учтены допуски в соответствии с российскими стандартами.
Чтобы заменить существующие конические роликоподшипники, NSK разработала подшипники с повышенными значениями статической нагрузки и размерами для конкретного применения. NSK изготовил шесть больших подшипников с внутренним диаметром 1800 мм, каждый весом 2250 кг. В то же время специалисты NSK разработали стратегию одновременной сборки внутреннего и внешнего колец на кольцевом редукторе.
Испытательный центр
Буря века из ниоткуда
3D координатно-измерительная машина записывает размеры подшипников
Подшипники были доставлены в Ювяскюля, где NSK контролировал их сборку. Монтажное приспособление также позволяло точно регулировать люфт подшипника. Кроме того, NSK определил формулу на месте для определения ширины проставок, с которыми определяется осевой люфт. Были записаны такие значения, как ширина собранных подшипников со стороны неподвижного и плавающего подшипников, ширина внутреннего кольца со стороны неподвижного подшипника, диаметр корпуса и расстояние между внутренним шарниром и валом. На основании контрольного отчета, предоставленного NSK, сотрудники David Brown Santasalo записали все значения с помощью 3D-координатно-измерительной машины.
На основании этих значений компания NSK смогла рассчитать осевой зазор подшипника и рекомендовать значение от 1800 до 2100 мкм. Как подшипниковый узел, так и регулировка зазора с помощью проставок происходили в вертикальном положении хранения. Однако игру пришлось перенастроить в горизонтальном положении. Причинами этого были большой общий вес и разъемный корпус, что снижает общую жесткость. Одна только верхняя часть редуктора весит 11,7 т, зубчатое колесо с двумя подшипниками - 11,9 т.
Тестовый прогон при установке
Из-за очень высокого крутящего момента большие подшипники могут быть подвергнуты испытательному запуску только при установке в сталелитейный завод. С тех пор в SSAB используются капитально отремонтированные редукторы с новыми коническими роликовыми подшипниками с радиальными нагрузками до 150 кН.
Компаниями, участвующими во всем проекте, были скандинавский сталелитейный завод SSAB, финский производитель трансмиссии David Brown Santasalo и производитель подшипников качения NSK при поддержке дистрибьютора Nomo. (фунт)