Прогресс достигается слой за слоем: лазерный луч плавит металлический порошок вместе на 3D-принтере в Trumpf и, таким образом, производит лопастное колесо паровоза. Это часть парогенератора, который вырабатывает электричество для электрических систем локомотива. Паровоз не может двигаться без этого колеса
В прошлом ремонт изношенного гребного колеса требовал много работы, потому что компонент ранее состоял из 90 отдельных лопастей. Время ожидания и доставки специальных деталей часто составляет до 24 месяцев. Это также относится к запасным частям для поездов Deutsche Bahn (DB).
Картинная галерея
Более 1000 запасных частей доступны с помощью 3D-печати
Благодаря 3D-печати DB может производить металлические запасные части в течение короткого времени, что значительно сокращает сроки поставки. «Таким образом, мы можем обеспечить более качественную поставку запасных частей и сделать автомобили доступнее для наших пассажиров», - говорит Стефани Брикведе, руководитель проекта по 3D-печати в Deutsche Bahn.
Помимо экономии времени, у 3D-печати есть еще одно преимущество: запасные части можно не только тиражировать, но и улучшать, как показывает пример рабочего колеса турбины. «3D-печать позволяет изготавливать пластиковые и металлические детали способом, который невозможен при обычных производственных процессах», - говорит Клаус Парей, управляющий директор Trumpf Additive Manufacturing.
расходы
Когда стоит использовать 3D-печать?
3D-печать также экономит материал и затраты. Запасные части больше не хранятся в больших количествах, а производятся только при необходимости. Этот процесс печати по требованию позволяет производить только те детали, которые действительно необходимы.
Технология также требует меньше сырья. Производственные отходы могут быть сведены к минимуму, сокращены запасы и исключены транспортные пути из-за давления частей в непосредственной близости.
Изготовление деталей весом 27 кг в металлической 3D-печати
Производство запасных частей началось с 3D-печати с помощью простой светло-серой пластиковой вешалки. Сегодня DB может даже использовать процессы металлической печати на 3D-принтере для производства металлических компонентов весом более 27 килограммов для поездов ICE, таких как так называемый «бокс-сет». Этот компонент устанавливается под кузовом автомобиля и обеспечивает безопасную работу автомобиля на крутых поворотах или при прохождении переключателей.
DB также использует 3D-принтеры для производства деталей для интерьера поездов в зоне комфорта. Например, 3D-принтеры от Trumpf изготавливают крышку для багажной полки в ICE.
С 2015 года Deutsche Bahn уже выпустил более 10 000 запасных частей на 3D-принтере. Сегодня он может производить в общей сложности более 130 различных деталей: к ним относятся, например, колеса вентилятора, подголовники для региональных поездов, различные корпуса, такие как распределительная коробка, защищающая чувствительные кабели для привода поезда, или запасные части для кофемашин.
Чтобы печатать запасные части еще быстрее и в больших количествах в будущем, у DB есть сертифицированные поставщики для 3D-печати. TÜV Süd в настоящее время отвечает за испытания и сертификацию. Цель DB - к 2021 году иметь доступ к тысячам различных запасных частей для 3D-печати.
Подсказка для семинара
Семинар по 3D-печати в прямом цифровом производстве рассказывает о технологиях, пригодности и требованиях к 3D-печати и дает участникам обзор развития, возможностей и ограничений.
3D печать в профессиональном обучении
DB также впервые интегрирует 3D-печать в профессиональную подготовку. Около 200 молодых специалистов, начавших свое обучение на одном из двенадцати основных предприятий по техническому обслуживанию DB в сентябре 2019 года, в будущем будут производить детали с использованием 3D-печати в рамках своего обучения. Поскольку коммерческое и техническое обучение еще не учитывает 3D-печать, DB разработала для этого собственный учебный контент.