Электронные велосипеды уже давно стали частью нашей повседневной жизни - пешеходы дают возможность пожилым людям дольше оставаться мобильными, а пассажирам - возможность работать менее напряженно. Если аккумулятор разряжен, зарядка занимает от двух до четырех часов. Это ограничивает повседневную пригодность электронных велосипедов и не позволяет многим людям переходить с автомобилей на велосипеды.
Технологический институт Карлсруэ (KIT) теперь объединился с Coboc GmbH & Co. KG, которая специализируется на электронной мобильности. «Мы хотим разработать систему быстрой зарядки для электронных велосипедов, которая будет компактной и мощной, а также удобной для пользователя и окружающей среды», - объясняет Николаус Леммерц, ученый из KIT и руководитель проекта.
Зарядите аккумулятор менее чем за час

Новый процесс быстрой зарядки должен основываться на литий-ионных элементах с длительным сроком службы, сравнительно сильным зарядным током до 10 А и зарядкой в обычных розетках 230 В менее чем за час. Кроме того, система управления батареями предлагает диагностическую функцию: данные, измеренные во время использования электронного велосипеда, записываются, анализируются и передаются во внутреннее облако Coboc с использованием решения Internet of Things. Они предоставляют информацию о состоянии заряда батареи и общем состоянии по сравнению с новой батареей. Оба параметра взаимозависимы.
Результаты оценки данных должны быть доступны для производителей и пользователей в графически подготовленной форме. Это позволяет постоянно оптимизировать электронный велосипед, соответствующим образом адаптировать всю систему и, в смысле профилактического обслуживания, всегда получать актуальную информацию о состоянии аккумулятора.
СОВЕТ ПО КНИГАМ На основе современных технологий книга специалистов «Battery World» дает базовые знания о технологии аккумуляторов и дает обзор разработки, изготовления и использования аккумуляторов. Книга также дает представление о потенциальных и будущих тенденциях развития.
В рамках проектной сети KIT, помимо прочего, осуществляет отбор и оценку рассматриваемых литий-ионных элементов, анализ жизненного цикла выбранных элементов, а также разработку процесса быстрой зарядки и диагностической системы, которая включает данные. Coboc в первую очередь подчиняется анализу требований и разработке системы оперативного управления, внедрению системы IoT со связанным серверным бэкэндом, а также аппаратному обеспечению и его интеграции в электрический велосипед. Проект финансируется Федеральным министерством экономики и энергетики (BMWi) в рамках Центральной инновационной программы для МСП и продлится до конца сентября 2021 года.