До сих пор автоматическая коробка передач считалась необычной конструкцией в гонках, поэтому ZF проложила путь к этому новому решению в сезоне 2014 года. Автоматическая коробка передач 8HP значительно облегчает работу в гоночном кубке BMW M235i и позволяет гонщикам оптимально сосредоточиться на окружении и трассе. Техническое повреждение в результате любых ошибок переключения исключено, как и смертельные блокираторы и приводящие в движение динамически мешающие воздействия на ведущую ось.
Предыдущая автоматическая коробка передач была основана на стандартной конструкции большой серии и модифицированном программном обеспечении. Теперь ZF видит хорошие возможности для чистокровных гоночных планетарных передач. Цель нового дизайна: передаточные числа, точки переключения и скорости переключения должны отвечать высоким требованиям гонок без компромиссов, и ZF также уделяет большое внимание снижению веса. Отказавшись от конвертера и других мер по сокращению, конструкторы сэкономили около 15% веса. Внутренняя потеря мощности также была уменьшена.
Коробка передач не имеет преобразователя
Конструкторы сохранили базовую схему сборки и сборки, состоящую из четырех планетарных передач и пяти переключающих элементов, из предыдущего типа трансмиссии 8HP. Одна из новых функций заключается в том, что в коробке передач больше нет преобразователя. Процесс запуска осуществляется через внутренние переключающие элементы. Виброгаситель на входе в коробку передач предотвращает повреждения, вызванные неравномерностями вращения двигателя.
Передаточные числа были улучшены, а скачки скорости уменьшены. Прежняя трансмиссия 8HP использовалась в гонках только до шестой передачи. В новой передаче мощности все восемь ступеней переключения разумно распределены по области применения.
Ролевая модель для других передач в гонках
В сезоне 2015 года новая коробка передач прошла тестовые программы и испытательные стенды, в конце октября коробка передач легко прошла свое огненное крещение на Нордшляйфе Нюрбургринг в специально оборудованном BMW M235i Racing в составе VLN. Дирк Адорф, главный инструктор программы BMW Motorsport Junior, убежден в дальнейшем развитии: «После моего первого опыта с новой трансмиссией я восхищен тем, что способны инженеры ZF. Я сам автомобильный техник и никогда бы не подумал, что можно построить автоматическую трансмиссию без гидротрансформатора, который обеспечивает такое быстрое переключение передач и с которым вы можете начать без проблем. Клатчи невероятно отлажены. Я уверен,что эта система станет моделью для других передач в гонках и даже для серийных разработок ».
ZF планирует предложить передачу электроэнергии на рынке со второго квартала 2016 года. Первоначально коробка передач 8P45R будет доступна исключительно для BMW M235i Racing. Однако в будущем планируется использовать спортивные автомобили других производителей. (Ага)