Правила действуют: в пределах европейской экономической зоны предоставление машин регулируется Директивой 2006/42 / EC (Директива по машиностроению). Страны-участницы обязаны принять свои собственные правовые нормы, чтобы соответствовать требованиям Директивы по машиностроению. В Германии Закон о безопасности продуктов (ProdSG) регулирует предоставление продуктов на рынке. Требования, которым должны соответствовать машины, если они становятся доступными, вытекают из ProdSG и 9-го Постановления о ProdSG (Постановление о машинном оборудовании - 9-е ProdSV). По приказу 9-го ProdSV и ProdSG Директива по машиностроению в качестве соответствующего европейского правового регулирования была включена в национальное законодательство.
Действующий Закон о безопасности оборудования и продукции действует с 2011 года

Закон о безопасности оборудования и продукции (GPSG) был заменен 1 декабря 2011 года действующим ProdSG. «Предоставление на рынке» и, таким образом, существенное изменение регулировалось в GPSG термином «размещение на рынке». «Размещение на рынке» было определено как «каждая передача продукта другому, независимо от того, был ли продукт новым, использованным, восстановленным или значительно измененным […]».
ProdSG теперь включает термины «сделать доступными на рынке» и «размещать на рынке». Согласно определению Регламента ЕС № 765/2008, последний описывает только первый раз, когда продукт доступен на рынке. Терминология значительно измененного продукта больше не может быть найдена, но основные факты остаются: В прежнем GPSG, как и в текущем ProdSG, использованный продукт, который значительно изменился по сравнению с его первоначальным состоянием, считается новым продуктом.
Когда новый продукт доступен
Это вытекает, среди прочего, из «Голубого руководства - Руководства по внедрению правил продукта ЕС-2016» № 2.1: «Продукт, который претерпел значительные изменения или пересмотры после ввода в эксплуатацию с целью изменения его первоначальной производительности, использования или конструкции которые оказывают существенное влияние на соблюдение законодательства Союза по гармонизации, является новым продуктом ». Кроме того, терминология описана в разделе 72 Руководства по применению Директивы по машинному оборудованию от июня 2010 года:« Директива по машинному оборудованию также применяется к машинам, которые основаны на бывших в употреблении машинах, которые были настолько значительно перестроены или перестроены, что их можно рассматривать как новые машины ».
Федеральное министерство труда и социальных дел предлагает толковательный документ по теме «Основные изменения в машинах» в сочетании с Законом о безопасности продукции или 9-м ProdSV (уведомление BMAS от 9 апреля 2015 г. - IIIb5-39607-3 - в GMBl 2015, № 10)., Стр. 183-186). Это дает понять, что каждое изменение машины должно быть сначала проверено на предмет связанных с безопасностью воздействий. Нарушение безопасности может быть вызвано, например, повышением производительности, изменениями функций или изменением предполагаемого использования.
Есть три случая
Чтобы определить, вызвали ли изменения в машине новые опасности или увеличился ли существующий риск, необходимо различать три случая:
- 1. Нет новой опасности или увеличение существующего риска, так что машина все еще может рассматриваться как безопасная.
- 2. Несмотря на то, что существует новая опасность или увеличение существующего риска, защитные меры, уже действовавшие до замены машины, все еще достаточны для этого, поэтому машину все еще можно классифицировать как безопасную.
- 3. Существует новый риск или увеличение существующего риска, который существующие защитные меры более не охватывают или не подходят для предотвращения.
Если замена машины соответствует 1-му или 2-му случаю, никаких дополнительных мер защиты не требуется. Если применяется третий случай, оценка риска должна систематически уточнять, есть ли существенные изменения.
Простая мера может быть достаточно

Если машина была значительно модифицирована, ее можно вернуть в безопасное состояние с помощью простых защитных устройств. В большинстве случаев этот сценарий можно считать незначительным изменением, риск достаточно снижен. «Простое защитное устройство в вышеупомянутом смысле может означать, например, фиксированное разделительное устройство. Подвижные охранники и неохранители, которые не оказывают существенного влияния на существующий контроль безопасности машины, также считаются простыми охранниками. Это означает, что эти защитные устройства связывают только сигналы, для обработки которых уже разработан существующий контроллер безопасности,или что, независимо от существующей системы управления безопасностью, только опасная функция машины доводится до безопасного останова », - говорится в интерпретации.
В интерпретирующем документе также подчеркивается, что замена компонентов на идентичные компоненты или компоненты с идентичной функцией и идентичным уровнем безопасности должна рассматриваться как незначительное изменение. То же самое относится и к установке защитных устройств, которые повышают уровень безопасности машины, но не допускают никаких других функций.
Дополнительная информация о решениях безопасности, доступных для многих отраслей
Каждая отрасль характеризуется особыми требованиями. Таким образом, различные опасности и риски возникают в зависимости от применения. Эксперты отрасли из Phoenix Contact приобрели глубокие знания в соответствующей области промышленности. Они знакомы с особыми рамочными условиями и требованиями безопасности и имеют соответствующие ноу-хау по безопасности для конкретных машин. По словам производителя, богатый опыт доступен в следующих отраслях промышленности:
Автомобильная промышленность, ветроэнергетика, инфраструктура, технологическое машиностроение, пищевая промышленность, сталелитейная промышленность, логистика, водоснабжение и канализация, добыча полезных ископаемых, упаковочная промышленность.
Требуется оценка риска

Если существенных изменений не произошло, все равно следует провести оценку риска, чтобы определить, необходимы ли меры для обеспечения работников безопасным рабочим оборудованием. Это связано с тем, что работодатель должен немедленно обновить оценку риска в соответствии с разделом 3 Указа о безопасности труда (BetrSichV), если, среди прочего, были произведены связанные с безопасностью изменения условий труда, включая модификацию рабочего оборудования.
Сохраните дату. Совещание пользователей по безопасности машин Узнайте на встрече пользователей по безопасности машин 25 сентября 2019 года, как вы можете обеспечить функциональную безопасность ваших машин и систем в соответствии со стандартами: Конгресс помогает проектировщикам, разработчикам, производителям и операторам в этом, функциональной безопасности их машин и систем. спроектировать так, чтобы оно соответствовало требованиям Директивы по машинному оборудованию, даже в разумной производственной среде.
Более подробная информация: безопасность машины пользователя встречи

Стивен Альтнер, эксперт по безопасности машин в Центре компетенции Services, Phoenix Contact Deutschland GmbH, Blomberg.
Если есть существенные изменения, значительно модифицированная машина должна рассматриваться как новая. ProdSG и 9-й ProdSV затем применяются к ним. Лицо, ответственное за серьезные изменения, становится производителем машины. Он должен обеспечить, чтобы: а) были соблюдены основные требования безопасности и охраны здоровья, указанные в Приложении 1 к Директиве по машинному оборудованию, б) соблюдена соответствующая процедура оценки соответствия и в) составлена соответствующая техническая документация. Инструкции по эксплуатации также должны быть предоставлены. По мере необходимости производитель должен размещать предупреждающие надписи на машине. Затем он выпускает декларацию о соответствии и снабжает значительно измененную машину знаком СЕ.
Опухать:
- ДИРЕКТИВА 2006/42 / ЕС ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 17 мая 2006 г. о машиностроении и внесении изменений в Директиву 95/16 / ЕС (новая версия)
- Закон о предоставлении продукции на рынке (Закон о безопасности продукции - ProdSG)
- Девятое Постановление о Законе о безопасности продукции (Постановление о машинном оборудовании) (9th ProdSV)
- Руководство по внедрению правил продукта ЕС-2016 («Голубое руководство»)
- Руководство по применению Директивы по машиностроению 2006/42 / EC - 2-е издание - июнь 2010 г.
- Документ с разъяснениями на тему «Основные изменения в машинах» (объявление BMAS от 9 апреля 2015 г. - IIIb5-39607-3 - в GMBl 2015, № 10, с. 183-186)
модифицировать
Безопасное дооснащение органов управления - без новой процедуры оценки
Безопасность машины
Новая концепция безопасности для существующих паллетайзеров
* Стивен Альтнер - эксперт по безопасности машин в Центре компетенций Службы в Phoenix Contact Deutschland GmbH, Blomberg.