3D-адаптер системы воздуховодов на 63% легче алюминиевого компонента

3D-адаптер системы воздуховодов на 63% легче алюминиевого компонента
3D-адаптер системы воздуховодов на 63% легче алюминиевого компонента

В Marshall несколько компонентов системы управления воздушным движением в сильно модифицированном летательном аппарате, а также держатели для предохранительных ножей и переключателей в салоне самолета, поставляются с 3D-принтера. Трехмерная печать компонентов, одобренных для воздушного движения, позволяет компании производить более легкие компоненты - быстрее и дешевле, чем при обычных производственных процессах.

«При производстве со сложными программами проектирования нам нужны процессы, которые могут эффективно производить точные, сложные, функциональные и легкие воздуховоды при минимальных затратах на инструмент - 3D-печать здесь идеальна. В то же время мы также должны убедиться, что изготовленные таким образом воздуховоды также одобрены EASA для воздушного движения », - объясняет Крис Боттинг, инженер по материалам, процессам и добавкам в Marshall ADG. Используется принтер FDM Fortus 450mc и материал Ultem 9085 от Stratasys. «Теперь мы можем использовать 3D-печать для производства компонентов, которые отвечают внутренним требованиям самолета по огнестойкости, дыму и токсичности», - резюмирует Боттинг.

Картинная галерея

Точный и функциональный прототип

Маршалл напечатал 3D прототип адаптера системы воздуховодов - компонента, который имеет решающее значение для подачи воздуха в систему охлаждения бортовой электроники. «Прежде чем заняться дорогостоящим производством алюминия, мы сделали прототип из материала ASA с Fortus 450mc», - сказал Боттинг. «Это позволило нам создать точный и функциональный прототип этого сложного компонента. Кроме того, мы смогли продемонстрировать, что этот компонент также может быть изготовлен из нейлона 12 в 3D-принтере и что обычное производство алюминия не требуется. Канал от 3D-принтера был не только дешевле, чем алюминиевый компонент, но общий вес был на 63% ниже ».

Быстрое прототипирование

Производство или аутсорсинг внутри компании?

Группа также использует 3D-принтер Stratasys для ряда сложных инструментов, таких как сверлильные станки, шаблоны маркировки, соединительные устройства и композитные формы. Команда регулярно производит индивидуальные производственные инструменты в небольших количествах в течение 24 часов после запроса инженера. Они стимулируют использование термопластичных инструментов с 3D-печатью для замены тяжелых металлических инструментов, тем самым снижая нагрузку на пользователя и, прежде всего, экономя затраты и время. «Технология FDM изменила способ нашей работы. 3D-принтеры и материалы, одобренные для авиации, позволяют нам соблюдать все более сжатые сроки и сложные производственные требования. В будущем 3D-печать, безусловно, окажет большое влияние на то, как мы разрабатываем и производим продукты в нашей сфере бизнеса », - говорит Боттинг.