Ожидается, что Azipod XL, новая модель электрической силовой установки ABB, увеличит топливную эффективность судов еще на 10% по сравнению с предыдущими силовыми установками Azipod. Если вы сравните новый привод с современными системами привода вала, эффективность возрастет на 20%. Система форсунок в новой модели отвечает за повышение эффективности. Это ускоряет поток воды в пропеллер, чтобы увеличить тягу. АББ также перепроектировала движитель, чтобы уменьшить сопротивление воды.
Картинная галерея
Со времени первой установки 25 лет назад приводные системы Azipod достигли более 12 миллионов часов работы с готовностью 99,8%. При этом они сэкономили более 700 000 т топлива и способствовали сокращению выбросов углекислого газа в море.
Привод Azipod является отраслевым стандартом для морской промышленности. Это безредукторная управляемая система привода, в которой электродвигатель установлен вне корпуса корабля в гондоле, лежащей под водой. Благодаря приводу, который можно вращать на 360 °, двигатель одновременно используется как для управления, так и для привода широкого спектра судов.
«С нашей стратегией следующего уровня мы стремимся к дальнейшему развитию наших технологий на благо наших клиентов и окружающей среды. Azipod XL является примером такого подхода, поскольку в последние годы он добился значительного прогресса в повышении топливной эффективности системы », - говорит Питер Тервиш, руководитель подразделения автоматизации процессов АББ. «Если бы вы заменили все существующие блоки Azipod на новую модель Azipod XL, судоходная отрасль могла бы сэкономить еще 2,2 миллиона тонн топлива и 7 миллионов тонн углекислого газа в течение следующих 25 лет».
Система привода также контролирует состояние системы
Концепция Azipod-XL может быть разработана таким образом, чтобы высокая тяга была достигнута на более низкой скорости, а хорошие рабочие характеристики все еще были достигнуты на более высокой скорости. Поэтому привод подходит для буксиров и морских строительных судов, а также для паромов и танкеров СПГ.
Состояние системы также можно отслеживать с помощью системы привода. Для этого используется концепция ABB «Интернет вещей, услуг и людей» - IoTSP и интегрированный морской операционный центр от ABB. Это означает, что параметры устройства и рабочие характеристики более 600 судов постоянно отслеживаются во всем мире. (КДж)