Цветочные формы - главная особенность эпохи модерна. Значение цвета было оспорено.
Название «Югендстиль» первоначально относится к стилю, имитирующему способ, которым был разработан художественный журнал «Югенд», изданный в Мюнхене в 1896 году. Стиль модерн датируется примерно 1890-1910 годами. Это выражение молодого поколения интеллектуальных слоев, которые выступают против имитации исторических стилей.
В результате растущей индустриализации и серийного производства ремесленные изделия стали менее важными. Теперь вы хотите возродить ремесла. Даже отдельные предметы, такие как мебель, приобретают декоративную форму. Например, столб интерпретируется с точки зрения роста растений.
архитектура
Архитектура стиля модерн хочет представить взаимодействие различных искусств в окружающей среде. Новые материалы, такие как железо, сталь, стекло и бетон, признаны, заложен фундамент для функционального и материального строительства.
Англия является первой страной, освободившейся от подражания историческим строительным планам. Выращенные природные формы и принципы роста природы передаются архитектуре. Возникают два дизайнерских направления, оба из которых характерны для архитектуры стиля модерн. Представителями этих направлений являются, с одной стороны, испанский архитектор А. Гауди, а с другой - шотландец К. Р. Макинтош. В архитектуре Гауди модерн принимает очень экстравагантную форму. Здания Макинтоша, а также здания венского архитектора Отто Вагнера имеют меньше этой органической структуры. Ее здания характеризуются гармоничным сочетанием украшений в стиле модерн с длинными вытянутыми изгибами и тонкой вертикальной структурой с угловатыми формами.
Дома на Mathildenhöhe Питера Беренса и других считаются образцом архитектуры ар-нуво в Германии. Переход к современности 1920-х годов уже можно увидеть на турбинном заводе AEG, который он построил в Берлине в 1909 году.
Несмотря на намерение художников и архитекторов производить красоту для масс, их изделия изначально служат ценными отличительными чертами «современной» буржуазии., Позднее серийное производство ремесленных предметов, первоначально сделанных вручную, в конечном итоге привело к презрению и отказу от стиля модерн вплоть до 1950-х годов.
цветной
Выставка в Дармштадте в 1901 году под названием «Документ немецкого искусства» имеет знаковый характер для окраски того времени. Ввиду того, что города в настоящее время в основном каменно-серые, многие архитекторы, ремесленники, теоретики цвета и художники выступают за использование чистых цветов в архитектуре. Первоначально это требование к цвету ориентировано только на интерьер, позднее оно распространяется на цвет фасада. Еще на рубеже веков полихромия играла важную роль в строительстве; Однако цвет остается лишь дополнительным декоративным элементом или он тесно связан с такими материалами, как фаянс, клинкер и кирпич. Район вилл в Матильденхёэ обычно называют «Чернильным районом», остальная часть города остается нетронутой, серого цвета. Цветной рецептможно перенести в несколько домов того времени в стиле модерн: двускатная черепица, окрашенная в зеленый цвет, изделия из дерева выдержаны в белом цвете, остальная часть фасада окрашена охристой штукатуркой. Красная черепица особенно важна, потому что цвет, соответствующий зеленому, желтому, белому и красному, делает дом дружелюбным, как букет цветов. Журнал «Die Kunst» рекомендует цветовую палитру светлой охры, темно-красного, синего и зеленого, а также оттенки фиолетового для загородных домов в горах Гарц. Другие рецепты рекомендуют красные клинкерные пилястровые полосы перед темно-серой штукатуркой, окна, окрашенные в белый цвет, плинтусы, обшитые синим или оштукатуренные в светло-бежевый цвет, крыши снова кирпично-красные. Благодаря сочетанию зеленого, желтого, белого и красного цветов дом производит приятное впечатление, словно букет цветов. Журнал «Die Kunst» рекомендует цветовую палитру светлой охры, темно-красного, синего и зеленого, а также оттенки фиолетового для загородных домов в горах Гарц. Другие рецепты рекомендуют красные клинкерные пилястровые полосы перед темно-серой штукатуркой, окна, окрашенные в белый цвет, плинтусы, обшитые синим или оштукатуренные в светло-бежевый цвет, крыши снова кирпично-красные. Благодаря сочетанию зеленого, желтого, белого и красного цветов дом производит приятное впечатление, словно букет цветов. Журнал «Die Kunst» рекомендует цветовую палитру светлой охры, темно-красного, синего и зеленого, а также оттенки фиолетового для загородных домов в горах Гарц. Другие рецепты рекомендуют красные клинкерные пилястровые полосы перед темно-серой штукатуркой, окна, окрашенные в белый цвет, плинтусы, обшитые синим или оштукатуренные в светло-бежевый цвет, крыши снова кирпично-красные. Базовые зоны закрашены синим или оштукатурены в светло-бежевом цвете, крыши снова кирпично-красные. Базовые зоны закрашены синим или оштукатурены в светло-бежевом цвете, крыши снова кирпично-красные.
Или нет?
В дополнение к группе, которая убеждена в победе цвета в архитектуре, слышны голоса, которые отвергают «бессмысленную чистку» домов и поверхностей стен. «Ничто, кажется, не убивает удовольствие больше, чем плохо выбранные, безжалостно визжащие оттенки», они рассматриваются как «лишняя мазка». Представители полихромии также советуют избегать «параллельной чистки» нескольких цветов: «Там, где вы можете обойтись одним цветом в декоративных целях, не используйте два, где два длинных, а не три, в противном случае вместо цвета существует тенденция получать цветные пятна».
Два дизайнерских направления архитектуры в стиле модерн также отражены в цветовой гамме. Антони Гауди использует сильные, яркие цвета для своих биоморфных форм. Цветовые оттенки, такие как бирюзовый, красный, фиолетовый, желтый, зеленый и синий доминируют на изображении. Macintosh, напротив, контрастирует строгие каменные формы здания с нежными цветами, такими как серебро, пурпур и розовый в орнаментах. Деревянные окна окрашены в белый цвет.
Чтобы остановить цветовой хаос, правительства штатов и муниципалитеты пытаются издать правила для гармоничной цветовой схемы - вместе с архитекторами, теоретиками цвета и художниками.
Начало Первой мировой войны прервало эту дискуссию о полихромном стиле модерн.
Профессор Матиас Гренен, Эсслингенский университет прикладных наук Источник: Malerblatt 09/2010 Архитектурный стиль: деталь крыши в стиле модерн Casa Battló, Барселона Архитектурный стиль: деталь фасада в стиле модерн Casa Battló, Барселона Архитектурный стиль: деталь фасада в стиле модерн в Люксембурге Архитектурный стиль: дом в стиле модерн в стиле модерн в Риге в Риге. Фотографии: Матиас Грёнен