Автомобили увеличивают мобильность своих пользователей. Однако в узких городских центрах они достигают пределов собственной маневренности. Например, для частых парковщиков, таких как службы доставки и мобильные медсестры, много рабочего времени тратится на парковку и поиск места для парковки. Новые тележки с индивидуально управляемыми колесами и электроприводами могут повысить маневренность и, следовательно, эффективность, особенно в условиях интенсивного городского движения.
«Растущая электрификация и автоматизация транспортных средств позволяют предлагать пользователям новые функции вождения», - объясняет менеджер проекта доктор. Марсель Майер от Шеффлера и доктора Майкл Фрей из Технологического института Карлсруэ (KIT). «Дополнительная ценность электроприводов по сравнению с двигателями внутреннего сгорания очевидна, потому что мы можем интегрировать электроприводы непосредственно в каждое колесо».
Водительские маневры даже в стесненных ситуациях
В сочетании с новыми типами колесных подвесок, которые допускают большие углы поворота на передней и задней осях, разработаны подходящие помощники по дистанции и полосе движения (высокоинтегрированная система продольного и поперечного наведения), которые значительно улучшают маневренность. «В зависимости от ситуации вы можете плавно переключаться между передним, задним и полноприводным рулевым управлением», - говорит Майер, который возглавляет рабочую группу по автоматизированному вождению в Schaeffler и проводит исследования в рамках сотрудничества SHARE по исследованиям в KIT (Schaeffler Hub для автомобильных исследований в области электронной мобильности). Благодаря OmniSteer маневры за рулем в стесненных условиях более эффективны с точки зрения времени и энергии. Например, при повороте и смене полос движения в пробках или перед строительными площадками, что означает, что полосы движения можно использовать лучше. Или в службе доставки,где парковка возможна непрерывно от привода, перпендикулярно направлению движения, так что эффективно используются не только самые маленькие парковочные места, но и полоса движения для быстрого движения. «Это означает, что эти функции вождения напрямую повышают безопасность, комфорт и энергоэффективность, а также, в долгосрочной перспективе, использование пространства и движение транспорта в городах», - говорит Фрей из Института технологий транспортных средств в KIT.
Демонстрационный автомобиль обеспечивает инновационные функции вождения
В рамках OmniSteer в KIT создается уменьшенное демонстрационное транспортное средство, система продольного и поперечного наведения которого может выполнять маневры вождения и рулевого управления в ортогональном, разнонаправленном и нелинейном направлениях. Эти три свойства обеспечивают инновационные функции вождения и, таким образом, используют весь потенциал автоматизации транспортных средств с электрическим приводом. Транспортное средство будет использовать датчики для распознавания окружения, расчета наилучшего возможного маршрута, а затем сможет самостоятельно выполнять сложные маневры. Используя специально разработанный дисплей и блок управления, водитель сможет понять, выбрать и вмешаться в функции вождения. Исследовательский центр компьютерных наук ФЗИ внедряет в проект процедуры маневрирования и планирования траектории,которые выбирают наилучшую возможную конфигурацию подвески в зависимости от ситуации.
Проект OmniSteer рассчитан на три года. С одной стороны, префикс Omni (латинский для всего) означает целостный подход к управлению. С другой стороны, Omni является аббревиатурой для ортогональных (маневрирование перпендикулярно исходному направлению движения), разнонаправленных (полосы движения можно перемещать разными способами) и нелинейных (положение рулевого колеса и угол поворота рулевого колеса не связаны). Партнерами проекта являются компании Schaeffler, PARAVAN и HELLA, а также исследователи из Исследовательского центра информационных технологий FZI и KIT. Как ассоциированные партнеры, компании DEKRA, Custom Interactions и Cluster Electromobility South-West (ESW), координируемые e-mobil BW, инновационным агентством штата Баден-Вюртемберг, поддерживают совместный проект. Около 1,9 миллиона евро 3-гоФедеральное министерство образования и научных исследований имеет общий бюджет в размере 4 млн. Евро в рамках программы «Электронная мобильность - интеллектуальная и эффективная электромобильность будущего». (Ага)