С "BetoScan" парковочные площадки из бетона можно проверить быстрее и точнее. Робот сканирует поверхности сам.
К наиболее чувствительным бетонным конструкциям, несомненно, относятся мосты и палубы парковочных гаражей, тем более что покрытие из армирующей стали всегда отсутствует. Из-за больших площадей инвентаризация таких проблемных случаев была чрезвычайно трудоемкой и не всегда надежной. Институт неразрушающего контроля Фраунгофера, или сокращенно IZFP, недавно представил новый метод, основанный на автономном управлении роботом, который может проводить испытания до 100 квадратных метров в час.
«BetoScan использует проверенные методы измерения, такие как вихретоковый метод или ультразвук. В зависимости от объекта, платформа может быть оснащена шестью различными датчиками, включая радиолокационную технологию. Фактическим нововведением является транспортное средство-носитель. После запуска «BetoScan самостоятельно берет на себя все измерения и сохраняет измеренные значения с соответствующими координатами положения в компьютере системы. Это позволяет провести точный анализ текущего состояния и, следовательно, более точное планирование обновления. И графическое представление результатов измерений быстро показывает слабые места соответствующего компонента.
«BetoScan» - это автономная и автономная навигационная платформа для конкретных испытаний - здесь она оснащена вихретоковыми датчиками, микроволновыми влагомерами, ультразвуковыми и радиолокационными датчиками.
Для работы «BetoScan» требуется только один человек, в противном случае устройство работает полностью автономно - устройство также самостоятельно исследует местные условия. Во время ознакомительной поездки лазерный сканер на лицевой стороне определяет стены, опоры и отмеченные точки ориентации, все из которых сохраняются в файле, и из них рассчитывается фактический извилистый путь перемещения для измерения. Дополнительные ультразвуковые датчики отслеживают окружение на наличие новых препятствий во время измерения. Скорость определяется датчиками - при особенно медленных методах измерения скорость составляет 0,1 метра в секунду, но обычно она должна достигать 1 метра в секунду. И это представляет собой огромный охват области.
Система, которая финансируется Федеральным министерством экономики и разрабатывается совместно с промышленными партнерами, в настоящее время используется главным образом для технико-экономических обоснований. «Сейчас мы создали вторую систему и можем предлагать услуги на рынке», - говорит д-р IZFP, менеджер проекта. Йохен Курц.
Графическая реализация измерений на бетонной плите. Перекрытие визуализируется здесь. Фотографии: Fraunhofer IZFP
Армин Шарф Источник: Малерблатт 07/2013