«Я никогда не видел безопасной машины. Чего-то всегда не хватает ». С этим провокационным заявлением Стефан Цандер, глобальный директор HSE в Rehau AG + Co, возложил ответственность на операторов станка на его лейтмотив оператора. Его опыт показал, что «оборудование не всегда безопасно» и / или не соответствует уровню техники. Кроме того, документы часто отсутствовали или были неполными или не были на национальном языке - это означает, что рассматриваемая машина не является юридически безопасной. Раздражающее следствие для оператора: он должен был инвестировать в машину, чтобы обеспечить своих сотрудников безопасным оборудованием.
Безопасность труда рука об руку с безопасностью машины
В своей лекции перед около 100 участниками специалист по охране труда подчеркнул, что промышленным компаниям становится все более важным также соответствовать требованиям охраны труда, особенно на производстве. «В лучшем случае, безопасность труда тесно связана с безопасностью машины»: оба стремятся избежать несчастных случаев и обеспечить безопасную рабочую среду. В заключение он сформулировал список пожеланий с точки зрения оператора о том, как в идеале должно выглядеть сотрудничество с производителем, и обратился к его вниманию: «Как будет выглядеть машина с точки зрения безопасности, должны ли ваши близкие работать с ней?»
Впечатления от 7-го совещания по безопасности машин




Картинная галерея с 36 картинками
Угроза безопасности машинного обучения
В самом широком смысле вторая основная речь на совещании пользователей техники безопасности была также о доверии к машине: в своей лекции «Искусственный интеллект даже в критических для безопасности условиях» доктор Даниэль Шнайдер из Института экспериментальной разработки программного обеспечения им. Фраунгофера IESE внимательно рассматривает проблемы, которые использование искусственного интеллекта и особенно машинного обучения (ML) сопряжено с этим с точки зрения безопасности машин. Использование поведения на основе ML в критических для безопасности условиях имеет огромный потенциал, но обеспечить безопасность компонентов ML сложно. «Есть еще много вопросительных знаков», - подытожил эксперт AI.
Основная проблема заключается в том, что нет понятных и анализируемых спецификаций, что делает применение установленных стандартов и методов для проверки очень трудным. В то же время прослеживаемость результатов, предоставляемых ИИ, требует больших усилий. Целью был технически надежный, надежный и безопасный ИИ. «Однако потребуется некоторое время, прежде чем у нас будут действующие системы, от пяти до десяти лет», - заключает он.
Риск ИИ
Что означает искусственный интеллект для безопасности машин
Взаимодействие теории и практики
Четыре практических форума были посвящены осязаемым темам повседневной безопасности машин. Там участники узнали, как вести обзор в джунглях стандартов безопасности машин; как изменения в DIN EN 60204-1 повлияют на практике; статус первого стандарта для безопасных доноров; что важно при проверке контроля; что необходимо учитывать при оценке безопасности аналоговых сигналов; что следует учитывать при добавлении контроллера диска SIL3; как с самого начала принимать во внимание внутреннюю безопасность; как должна выглядеть адекватная защита оптического инструмента для роботов HRC; или подводные камни одобрения машины в Соединенных Штатах и Канаде.
6-я встреча пользователей машины безопасности
Оставайтесь на высоте с функциональной безопасностью
Тот факт, что безопасность приобретает все большее значение в условиях растущей оцифровки и создания сетей компьютеров, также стал ясен на форумах на собрании пользователей по безопасности машин. Один из выступавших рассказал, что необходимо учитывать при преобразовании машин и систем; Были представлены интеллектуальные концепции безопасности для модульного машиностроения, а также были представлены аспекты и решения для обеспечения безопасности и защиты при безопасной эксплуатации машин.
Будьте осторожны при экспорте в неевропейские страны
В своей лекции «Что нужно учитывать при экспорте в страны БРИК» Герман Вегнер из VDMA разъяснил всем производителям машин, которые продают свою продукцию за пределами Европы, что знак CE не является лицензией для неевропейских стран. Специалист по техническим регламентам за пределами Европы, специализирующийся в области безопасности машин и электрооборудования, указал на национальные и региональные технические регламенты стран, не входящих в ЕС, которые будут все больше переходить на тарифы XXI века. На примере Бразилии, России, Индии и Китая он описал наиболее важные отличия от требований в Европе и дал советы о том, как их удовлетворить.
Подсказка для семинара
Семинар «Маркировка СЕ практично и эффективно» объясняет, какие конкретные меры, задачи и обязательства связаны с маркировкой СЕ и кто должен их выполнять.
Машины без знака СЕ
«Начал вчера, уже использовал сегодня». Дипл. Инж. Алоис Хюнинг, руководитель Центра компетенции «Станки / Производственные системы» Ассоциации профессионалов по деревообработке и металлу, в своей заключительной лекции «Обязанности оператора в отношении старых и бывших в употреблении станков», как обычно, уверенно слушает своих слушателей. Они также извлекли пользу из глубоких советов и информативных практических примеров, с помощью которых Hüning неоднократно показывал участникам подводные камни, которые необходимо соблюдать при покупке и эксплуатации старых и подержанных машин. Он также рассказал о текущем состоянии европейского планирования безопасных машин (УСТАНОВКА). В середине 2021 года специалист по стандартам ожидает предложения Комиссии ЕС о новом механизме регулирования и его применения к концу 2023 года.
Успешное событие было завершено сопровождающей торговой выставкой, на которой участники не только получили дополнительную информацию, но и смогли углубить то, что они услышали с экспертами. 8-я встреча пользователей по безопасности машин состоится 30 сентября 2020 года.
безопасности
Что такое безопасность машины? Определение, стандарты и примеры
Подсказка для семинара
Стандарт ISO 13849 описывает новые методы оценки функций безопасности. Семинар «Применение стандарта безопасности DIN EN ISO 13849 при настройке органов управления машиной» показывает, как следует соблюдать этот стандарт.