Базовый набор правил для проектирования безопасной машины - это директива о машине. Он действителен во всей Европе и дает ряд предложений, которые при соблюдении обеспечивают максимальную безопасность машины
Маркировка CE является обязательной для размещения новой машины на европейском рынке. Производители могут выпускать маркировку СЕ самостоятельно, но они должны гарантировать, что они разработали свою машину в соответствии с принципами Директивы по машиностроению. Таким образом - хотя официально это не закон, - компании в Европе должны соблюдать директиву по машиностроению. Это было наконец официально изложено в параграфах 9-ым Постановлением о безопасности продукта. По состоянию на 29 декабря 2009 года это предусматривает соблюдение директивы о машинах при перепроектировании машин и систем.
Встреча пользователей по технике безопасности
Безопасность машины является важным вопросом: необходимо учитывать правильные стандарты и соблюдать требования Директивы по машинному оборудованию. Совещание пользователей по безопасности машин помогает разработчикам и дизайнерам обеспечить функциональную безопасность машин и систем.
Больше информации
Когда машина безопасна?
Машина считается безопасной, когда нет опасности, связанной с ее регулярным использованием и разумно подозреваемым неправильным использованием.
Поэтому неправильное или неправильное использование должно каким-то образом поглощаться машиной. Машина не должна быть защищена от грубой небрежности или преднамеренного неправильного обращения. Следующие опасности считаются следующими:
- Механические опасности: открытые, движущиеся компоненты
- Опасность поражения электрическим током: компоненты под напряжением
- Термические опасности: Горячие или холодные компоненты или воздействие горячих или холодных паров и жидкостей.
- Шумовая опасность: процессы, которые приводят к проблемам со связью, стрессу или повреждению слуха
- Опасность от вибрации: риск споткнуться, усталостные разрывы
- Радиационная опасность: ожоги от ультрафиолетового или инфракрасного света, радиоактивных лучей
- Опасность от материалов и веществ: контакт с токсичными металлами или химическими веществами
Концепция безопасности охватывает все фазы жизни
Этапы являются частью нормального жизненного цикла машины
- Транспорт
- строительство
- Монтаж
- Регулярная операция
- Техническое обслуживание и ремонт
- Неисправность
- Демонтажные
- и утилизация.
Концепция безопасности охватывает все эти этапы жизни. Поэтому безопасность машины выходит далеко за рамки обычного режима управления, функциональная безопасность также распространяется на все остальные состояния машины.
Досье безопасности машины 2019
Функциональная безопасность во всех аспектах
Как определить угрозы
Чтобы идентифицировать опасности на машине как можно раньше, оценка вышеупомянутых рисков должна стать частью процесса проектирования. Официальная и зарегистрированная оценка рисков находится в конце фазы проектирования и незадолго до того, как устройство будет выпущено на рынок. Однако безопасность машины можно оценить задолго до этого. Программы моделирования, доступные сегодня, и быстрое создание прототипов 3D-печати позволяют распознать потенциальные опасности уже на этапе планирования. Поэтому оценка безопасности машины является задачей для всех участников.
Машина предназначена для определенной цели, и эта цель часто связана с опасностями, которых невозможно избежать. Молоток, например, используется для нанесения сильного удара, поэтому вы, конечно, можете пораниться этим инструментом. Если молоток был сделан из пены, риск травмы был бы устранен, но инструмент потерял бы свою функцию. То же самое относится к машинам и системам всех видов: при всех запросах на максимальную безопасность машины фактическое назначение машины не должно подвергаться сомнению.
Знание - конкурентное преимущество
Будьте в курсе: с помощью нашего информационного бюллетеня редакторы практики строительства информируют вас каждый вторник и пятницу о темах, новостях и тенденциях в отрасли.
Подпишись сейчас!
Задача оценки риска теперь состоит в том, чтобы найти компромисс между функцией и задачей машины и адекватной безопасностью машины. Поэтому цель оценки риска состоит не в том, чтобы исключить все опасности, независимо от того, насколько они малы, а в том, чтобы снизить риски до приемлемого уровня.
Пять этапов безопасности машины
1-й этап: определить границы машины
Перед проведением концепции безопасности и оценки риска должны быть известны все технические ограничения машины. Он начинается с основных данных в состоянии покоя: вес, размеры, источник питания и рабочие материалы машины. В зависимости от используемых рабочих материалов их производители уже прописывают, как их использовать, что может быть полезно при разработке концепции безопасности.
В дополнение к основным данным для машины, ее значения должны быть определены во время работы. К ним, среди прочего, относятся шум, выбросы выхлопных газов и излучения, вибрации, рабочая скорость, действующие силы и направления движения. Как правило, эти значения должны быть приняты в качестве фактических значений до оценки безопасности машины. Вмешательство в технические возможности машины, как правило, экономически нецелесообразно при всех запросах на оптимальную концепцию безопасности.
2-й этап: выявить возможные опасности
Машина уже может представлять опасность в нерабочем состоянии, например, из-за острых краев или открытых линий электропередач. Однако большинство опасностей, как правило, возникает из-за работающей машины: производственные машины выполняют движения с большой силой, которая может быть опасной, режущие машины производят летящую стружку и тому подобное.
3-й этап: оценка возможных опасностей
Некоторые опасности машины случаются только с намерением и грубой небрежностью. Тем не менее, концепция безопасности должна включать «разумно подозреваемую неправильную работу» в соображениях безопасности машины. Чем выше оценка опасности, тем больше ее смягчение смещается в сторону функциональной безопасности.
4-й этап: опишите подходящие меры для снижения риска
Задача лица, ответственного за оценку риска, состоит в том, чтобы внести предложения по снижению выявленных и оцененных опасностей. Чем детальнее и обоснованнее меры, тем больше вероятность того, что другие участники примут концепцию безопасности.
5 этап: проверка эффективности принятых мер
Принятая мера должна доказать свою эффективность. Концепция безопасности сработала, если все принятые меры значительно снизили риски для машины. На практике это происходит в три этапа:
Разработчики и дизайнеры могут узнать больше о безопасности машин, какие стандарты должны быть приняты во внимание и какие требования должны быть соблюдены на собрании пользователей техники безопасности.
Функциональная безопасность благодаря трехступенчатой концепции безопасности
Базовый стандарт для безопасности машины является DIN ISO 12100. Директива о машинах основана на этом. DIN ISO 12100 описывает трехступенчатую концепцию для достижения максимальной безопасности машины.
1-й этап концепции безопасности: функциональная безопасность в строительстве
«Функциональная безопасность» описывает часть концепции безопасности, которая применяется к нормальному использованию машины. Поэтому безопасность машины должна в первую очередь защищать пользователя во время его нормального использования устройства. Насколько это экономически и эргономично, все должно быть сделано конструктивно, чтобы избежать как можно большего количества опасностей.
2-й этап концепции безопасности: защита от опасностей
Если по соображениям эргономики и экономии определенная, особенно безопасная конструкция невозможна, вступает в силу второй этап. Для обеспечения максимальной безопасности машины даже при менее безопасных решениях необходимо экранировать опасную точку. У дизайнера есть множество вариантов для этого.
6-я встреча пользователей машины безопасности
Безопасность от старой машины до умной фабрики
3-й этап концепции безопасности: предупреждение об опасностях и инструкции о том, как их избежать
Третий этап концепции безопасности вступает в силу только тогда, когда безопасность машины не может быть установлена посредством конструктивных предварительных решений или экранирования. Опасности, которые нельзя исключить, должны быть четко названы, описаны и сообщены единообразно. В зависимости от степени опасности, ее описание недостаточно для упоминания или предупреждения в инструкции по эксплуатации. Потенциальная опасность также должна быть идентифицирована на самой машине с помощью унифицированного, понятного и четко видимого обозначения.
Тем не менее, третий этап концепции безопасности никогда не должен заменять первые два. Недостаточно указать на опасность, чтобы иметь возможность создать функциональную безопасность в соответствии с Директивой по машинному оборудованию. Безопасность машины означает, что машина безопасна, а не то, что она может достичь достаточной концепции безопасности только с помощью навыков чтения и когнитивных навыков потенциального пользователя.
5-я встреча пользователей машины безопасности
Оцифровка также влияет на концепции безопасности
Пример концепции трехступенчатой безопасности
На примере подъемной платформы следует описать реализацию техники безопасности в соответствии с Директивой по машинному оборудованию и DIN ISO 12100. Подъемник - это стационарное устройство для подъема грузов. Он состоит из платформы или двух балок, которые предназначены для поднятия высокой нагрузки на определенную высоту. Для этого доступны различные концепции.
Главная опасность для лифта состоит в том, что он не работает должным образом, то есть груз внезапно падает. Это можно сделать с помощью подъемников, которые работают со шкивами и лебедками или гидравлически. Веревки могут сломаться или гидравлика может протечь. Если вы хотите добиться максимальной функциональной безопасности, основной конструкцией будет винтовой механизм. В случае длинных вращающихся резьбовых стержней внезапный отказ с последующим падением подъемника исключен из конструкции.
Однако этот винтовой механизм может быть реализован только двумя способами: в вертикальной конструкции в земле должны быть просверлены глубокие отверстия. В случае горизонтальной конструкции винтовое соединение соединяется с ножничным механизмом. Оба имеют конструктивные недостатки, которые затрудняют реализацию. Это решение также чрезвычайно подвержено ремонту.
Поэтому самым дешевым решением являются подъемные канаты со шкивами и гидравлической опорой. Они включают в себя названную опасность. Последующее повреждение предотвращается с помощью тормозов. Таким образом, тормоз служит защитой от признанной и определенной опасности. Также применяются кожухи, защищающие подъемный механизм от доступа.
Чтобы гарантировать, что лифт никогда не выйдет из строя, с этим решением требуется интенсивное техническое обслуживание. Обычно это обеспечивает тщательную и регулярную смазку. Особо напряженные компоненты, такие как подъемные канаты или шкивы, должны регулярно заменяться. Оба должны быть названы в плане технического обслуживания и, следовательно, в документации - что в конечном итоге служит третьему этапу концепции безопасности для достижения юридически совместимой безопасности машины.
безопасности
Как безопасность может повысить производительность во времена Индустрии 4.0
Кто проводит оценку рисков?
Задача проведения оценки рисков возлагается на предпринимателя. Выбранный специалист должен оценить необходимую квалификацию. Для инженеров и техников оценка риска является частью обучения. Тем не менее, рекомендуется приобретать квалификацию для оценки риска и разработки концепции безопасности посредством соответствующих курсов. Для этой цели торгово-промышленные палаты предлагают курс для «представителя машин». Однако академическая степень не является абсолютно необходимой. Даже квалифицированные рабочие могут быть обучены, чтобы стать механизаторами.
Каждый раз, когда осуществляется мера по реализации концепции безопасности, затрагиваются новые стандарты и правила. Важно обеспечить безопасность машины не только на момент передачи, но и на весь срок ее службы.
Подсказка для семинара
Семинар «Маркировка СЕ в соответствии с Директивой о низком напряжении» дает обзор текущих процедур маркировки СЕ и правовой основы Директивы о низком напряжении. Содержимое - это все необходимые шаги для безопасного ввода в эксплуатацию изделий с электроприводом в ЕС.
Создать юридически совместимые инструкции по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации все еще является пасынком строительства во многих компаниях. Тем не менее, они являются последним звеном в безопасности машин и поэтому не должны ими пренебрегать. В настоящее время существует множество стандартов и правил для создания юридически совместимых инструкций по эксплуатации. Руководство TEKOM - хорошая помощь.
Работа технического писателя стала установленной за последние двадцать лет. Специально обученные специалисты знакомы со всеми аспектами концепции безопасности, безопасности машины и функциональной безопасности. Настоятельно рекомендуется, чтобы создание юридически совместимой инструкции по эксплуатации имело большое значение. Это предотвращает неправильную работу и предупреждает об опасности. Если в вашей компании не может быть назначено ни одного подходящего специалиста, его следует передать сторонним поставщикам услуг. Лучше доверять поставщику услуг, чем создавать плохое и не работающее руководство по невежеству. Это единственный способ обеспечить комплексную безопасность.