Густые облака нависают над озером Тегернзее. Видимость всего несколько сотен метров. Обычно вертолет не должен запускаться в такую погоду - слишком поздно будет слишком опасно, чтобы пилот узнал об опасностях, таких как строительный кран, линия электропередачи или гора. Но Франц Фиртлер все еще забирается в кабину. Благодаря установленному на голове дисплею, к головке прикреплены очки с данными, которые отображают дополнительную цифровую информацию, он своевременно распознает препятствия даже в густом тумане и может летать вокруг них.
Картинная галерея
Картинная галерея с 7 картинками
Новая технология все еще находится в стадии исследования: Альпийские предгорья являются проекцией, Фиртлер не пилот, а сотрудник кафедры вертолетной техники в Техническом университете Мюнхена (TUM), и он сидит не на настоящем вертолете, а на симуляторе полета. Но этого достаточно, чтобы продемонстрировать возможности дополненной реальности, реальности, дополненной дополнительной цифровой информацией: ротор гудит, кабина вибрирует, облака приближаются и заслоняют обзор. Тем не менее, Фиртлер точно знает, где он находится: на витрине своих умных очков он видит очертания гор и домов в зеленых линиях. Между ними, обрамленные красным, ветряные турбины, строительные краны и высокие здания.
Информация о местности сочетается с измерениями датчиков
«Наша цель - повысить безопасность пилотов за счет дополненной реальности», - объясняет Фиртлер. Вместе со своими коллегами он разработал программное обеспечение, которое объединяет информацию о местности с измерениями датчиков, которые можно проводить во время полета. Viertler говорит, что обнаружение и дальность света, или LIDAR, если коротко, оказались здесь особенно полезными: измерительные приборы, которые можно прикрепить к направляющим вертолетам, излучают излучение в диапазоне микрометров и собирают волны, которые отражаются препятствиями.
Все данные обрабатываются на борту и проецируются непосредственно в прозрачные очки для данных. Таким образом, пилот видит не только то, что он может видеть невооруженным глазом, но также и цифровые схемы ландшафта и препятствий. Кроме того, могут быть показаны данные о полете, такие как скорость, высота, местоположение и курс. Система слежения за головами также обеспечивает адаптацию проекций к направлению обзора пилота - в зависимости от того, смотрит ли он вперед, вниз или вбок из кабины.
Содержание статьи:
- Страница 1: Данные очки позволяют вертолетам работать в условиях плохой видимости
- Страница 2: Исследование доказывает повышение производительности пилотов
Следующая страница