Эксперты все больше осознают, что электрификация является важным, но ни в коем случае не достаточным средством достижения мобильности, нейтральной к СО2, в обозримом будущем. Чтобы обсудить базовые условия и возможные решения с экспертами, FEV пригласили на первую конференцию «Zero CO2 Mobility» в Аахене 9 и 10 ноября 2017 года. Более 140 участников из автомобильной и энергетической отраслей, научных исследований и разработок, из Федерального министерства охраны окружающей среды и топливной промышленности обсудили различные аспекты мобильности, нейтральной к выбросам CO2, в общей сложности на пяти лекционных сессиях. Темы включали потенциал накопления энергии - от аккумуляторных технологий до различных видов возобновляемых видов топлива. Вопросы инфраструктуры также были рассмотрены.
«Недавно опубликованные расчеты Федерального министерства окружающей среды предупреждают, что климатические цели на 2020 год будут пропущены гораздо яснее, чем предполагалось ранее. По словам участников конференции, профессор Стефан Пишингер, покровитель конференции, также должен ожидать снижения выбросов CO2 в транспортном секторе, чем планировалось. «Эти исследования и большое количество участников нашей конференции показывают нам, что вопрос о сбалансированной стратегии флота является более актуальным, чем когда-либо».
«Нейтральный парниковый газ возможен только в дорожном движении со значительной долей прямого использования электроэнергии. В авиационном и морском сообщении, а также в части автомобильных грузовых перевозок, генерируемые электроэнергией нейтральные парниковые газы топлива требуются в больших количествах», - пояснил доктор Мартин Ланге из Федерального агентства по окружающей среде.
Сосуществование аккумуляторных электроприводов и двигателей внутреннего сгорания
Поэтому все эксперты предполагают, что несколько путей решения для достижения мобильности без CO2 должны идти параллельно. Будет сосуществование аккумуляторных электроприводов и двигателей внутреннего сгорания, которые работают на CO2-нейтральном топливе, так называемом электронном топливе.
Эксперты также сошлись во мнении, что для скорейшего достижения климатических целей на Париж 2050 г. эта комбинация приводов, благоприятных для CO2, должна обеспечить высокий уровень проникновения на рынок, особенно через автомобили с электрическим (BEV) или частично электрическим приводом (PHEV), а также за счет разработки и производства E -Fuels. Даже существующие автопарки могут внести существенный вклад в сокращение выбросов CO2 за счет добавления электронного топлива. В краткосрочной перспективе эксплуатация автомобилей с КПГ может снизить выбросы CO2 до 80 процентов. Из-за высокого уровня эффективности чистые дизельные двигатели EU6 следует продолжать использовать, особенно в тяжелых автомобилях, внедорожниках и фургонах, поскольку они также способствуют снижению выбросов CO2.
После большого успеха этого мероприятия FEV уже планирует вторую конференцию «Zero CO2 Mobility» в Аахене в ноябре 2018 года. (Ага)