Является ли оценка компании снимком в зеркале заднего вида или анализом будущего? Йохен Мюллер Старший подготовил свою компанию к более молодым рукам и использовал полученные средства для обеспечения своей будущей жизни. Это сразу приводит к вопросу о том, что он может получить от компании или чего стоит компания. Часто есть совершенно разные идеи по этому поводу, продавец обычно устанавливает слишком высокое, а получатель в основном слишком низко. Конфликт разрешается внешним лицом, например бизнес-консультантом, определяющим ценность с помощью тщательного анализа и оценки бизнеса. Тот же вопрос может возникнуть по совершенно другим причинам, например, при подготовке к банковским собраниям. Если правильная оценка компании сделана,тогда это обычно сосредотачивается на всем, что может быть записано в числах, будь то из прошлого, настоящего или прогнозы на будущее. Цифры из прошлого по-прежнему доминируют, оценка - «снимок в зеркале заднего вида», так сказать, будущая жизнеспособность гораздо менее принимается во внимание. Тем не менее, будущая жизнеспособность имеет решающее значение для поглощения. Другой вопрос, который возникает не только, но и в связи с возможной передачей компании: что необходимо сделать, чтобы сделать компанию более ценной? (См. Статью «Топор в доме …» в издании «Малерблатт», март 2012 г., стр. 76). Тщательная оценка компании сложна и требует много времени. Это также не всегда должно быть сделано. На первом этапе этого может быть достаточноиметь грубое руководство. Для определения такого значения ориентации метод зарекомендовал себя для расчета стоимости предприятия с использованием множителей для EBIT и продаж. EBIT (= прибыль до вычета процентов и налогов) - это значение, которое можно легко взять из баланса и в котором суммируется финансовый успех компании. Эти мультипликаторы записываются, обновляются и публикуются на регулярной основе на основе продажных цен. Процесс с множителями быстрый, простой и правдоподобный. Тем не менее, он игнорирует тот факт, что компании в той же отрасли и сопоставимого размера могут по-прежнему сильно отличаться. Факт, который не отражен в простом применении множителей, но очевиден в их диапазоне,который может быть до +/- 20 процентов. Таким образом, эти мультипликаторы показывают область, в которой отдельные компании могут значительно отличаться друг от друга. Тогда возникает вопрос: где в этом диапазоне может быть основана конкретная компания? В этом может помочь недавно разработанный онлайн-инструмент SAMEXIS, о котором уже сообщалось в Малерблатте (см. Статью «Топор в доме …», март 2012 г., стр. 76). Там, факторы влияния на производительность компании запрашиваются в 360-градусном анализе и, таким образом, определяется, так сказать, «гумус» компании. Результат суммируется в индексе 1-1000, показателе потенциала производительности LPIx, который отражает качество исследуемой компании. Чем больше индекс, тем лучше операция. SAMEXIS затем коррелирует текущие множители, которые зависят от рынка, с этим индексом, и из этого рассчитывается значение ориентации для компании. Ориентиры, основанные на продажах и EBIT, могут отличаться. Компания может делать высокие продажи, но результат не особенно хорош, или наоборот, например, из-за специальных предметов. Анализ с использованием SAMEXIS не очень трудоемкий и наиболее эффективный, если в анализ включены не только руководство, но и другие, кто знает компанию, например, члены семьи, менеджеры или консультанты по управлению. Анализ дает два результата:
- индекс, который является показателем качества компании и поэтому также подходит для сравнения с аналогичными компаниями, и
- две привязанные к рынку текущие контрольные отметки в евро для стоимости бизнеса, каждая из которых основана на продажах и EBIT, которые можно использовать в качестве основы для споров или переговоров.
В то же время анализ SAMEXIS показывает, где существует высокий и эффективный потенциал для улучшения, и дает предложения относительно возможных мер.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПЛЮС
Знать ценность бизнеса и определять его снова и снова полезно по нескольким причинам. Недавно разработанный онлайн-инструмент SAMEXIS обеспечивает ценность ориентации без особых усилий. Автор внес вклад в развитие SAMEXIS. Информация на www. Samexis.de Йохен Мюллер CMC / BDU c / o MSE GmbH Корпоративное развитие Königstr. 26 70173 Штутгарт. Тел.: (0711) 295933 Факс: (0711) 226 19 63 [email protected] www.mse-consult.de