Федеральное правительство при канцлере Ангеле Меркель поставило перед собой цель обеспечить к 2030 году шесть миллионов электромобилей на дорогах Германии. Программа «Зеленых» даже планирует разрешить выпуск новых автомобилей без выбросов только с 2030 года, а кандидат в канцлеры Мартин Шульц (SPD) призывает ввести квоту ЕС на электромобили.
В случае многих разногласий относительно реализации, все политические лагеря преследуют цель постепенного отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, чтобы уменьшить выбросы парниковых газов. Но сколько выбросов на самом деле производят электромобили по сравнению с двигателями внутреннего сгорания? Как немцы оценивают это? Что должна делать политика? Репрезентативное исследование Forsa от имени Кластера возобновляемых источников энергии Гамбург (EEHH) предоставляет текущие результаты по теме электромобильности и возобновляемых источников энергии.
Неправильно: современные электромобили всегда имеют лучший баланс CO 2, чем автомобили сгорания
Один из трех немцев считает, что электромобили, использующие текущее сочетание примерно трети электроэнергии от возобновляемых источников энергии, и две трети от обычных газовых и угольных электростанций имеют более высокие выбросы парниковых газов, чем автомобили с бензиновым или дизельным двигателем. Это справедливо в отношении выбросов CO 2 в граммах на километр, если сравнивать только потребление электроэнергии для вождения.
Однако, если баланс производства CO 2 для хранения батареи включен, электромобиль не так хорош. Исследование, проведенное по заказу государственного энергетического агентства Швеции, недавно показало, что современное состояние производства аккумуляторов дает от 3,7 до 20 тонн CO 2.
Это означает, что электрический автомобиль, заправленный обычным электричеством в Германии, работает хуже в общем балансе СО 2, чем сопоставимый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В зависимости от типа транспортного средства и размера батареи, электромобиль сможет достичь лучшего баланса CO 2 примерно через три-восемь лет, заправленный 100-процентным экологически чистым электричеством.
Справа: необходимо более быстрое расширение использования возобновляемых источников энергии
«85 процентов опрошенных считают, что расширение возобновляемых источников энергии все еще необходимо ускорить, чтобы все запланированные шесть миллионов электромобилей могли работать на экологически чистой электроэнергии. Эта точка зрения совпадает с нашим представлением о том, что взаимосвязь между секторами электроэнергетики и мобильности имеет экологический смысл только при наличии достаточного количества экологически чистой электроэнергии », - говорит Ян Риспенс, управляющий директор кластера возобновляемых источников энергии Гамбург.
Важно: предпосылки для большей мобильности
Большинство опрошенных также связывают еще одну важную функцию с более быстрым расширением использования возобновляемых источников энергии: 70 процентов считают это основной предпосылкой для увеличения распространения электромобилей. «Это заявление очень ясно показывает, что в этой стране существует высокий уровень осведомленности о переходе энергии в связи с электромобильностью», - комментирует Ян Риспенс. «Государственные субсидии или бесплатные закупки электроэнергии играют меньшую роль в качестве стимула для покупки».
Кроме того, большинство опрошенных рассматривают хорошо развитую инфраструктуру зарядки (90 процентов), диапазон электромобилей не менее 500 км (83 процента) и отсутствие или только небольшую разницу в цене на автомобили с обычным приводом (80 процентов) в качестве центральных условий успеха. электромобильности.
Согласно их собственным заявлениям, около трети опрошенных уже используют зеленое электричество в своих домохозяйствах, а две трети используют обычное электричество. «Даже сегодня каждое домохозяйство может использовать зеленое электричество, чтобы улучшить свой углеродный след. И многие домашние хозяйства уже делают это сегодня. Но любой, кто хочет зарядить свой электромобиль дома в ближайшие годы, обязательно должен заранее переключиться на зеленое электричество », - продолжает Ян Риспенс.
Эта статья впервые появилась на нашем партнерском портале www.elektronikpraxis.de.