В декабре 2015 года партнеры по сотрудничеству - Robert Bosch GmbH, ElringKlinger AG, Wieland-Werke AG и Fraunhofer IWS встретились на заключительном коллоквиуме в Дрездене. И партнеры по сотрудничеству, и спонсор проекта - Немецкий аэрокосмический центр (DLR) - были чрезвычайно довольны полученными знаниями. Переход к производству возможен совместно с промышленными партнерами.
Лазерное индукционное рулонное покрытие как подходящий метод
В рамках проекта были испытаны инновационные технологии производства, такие как сварка лазерным лучом, сварка трением с перемешиванием, ультразвуковая сварка и лазерная наплавка индукционных валков, с точки зрения их пригодности для производства функционально интегрированных сильноточных разъемов для аккумуляторных модулей. По сравнению с другими процессами, лазерная индукционная наплавка оказалась особенно перспективной для выполнения требований промышленных партнеров. Запатентованная Fraunhofer IWS технология наилучшим образом отвечает требованиям к воспроизводимым технологическим качествам и высокой надежности компонентов и в то же время значительно дешевле, чем процесс сварки.
В частности, электронная микроскопия высокого разрешения, доступная на IWS, позволила экспертам IWS детально изучить интерметаллические фазы в соединительных соединениях и выявить зависимость от соответствующей технологии соединения и параметров процесса. Интерметаллические и, в основном, очень хрупкие фазы имеют решающее значение для безопасности эксплуатации и электрических свойств этих соединений и, следовательно, имеют большое значение для электромобильности.
Дальнейшее развитие технологического проектирования для автомобильной и авиационной отраслей
«Только благодаря нашей фундаментальной работе по характеристике структуры зон соединения мы смогли получить количественное и качественное понимание процесса соединения алюминия и меди», - сказал доктор Йорг Каспар, руководитель проекта со стороны IWS. «Принцип процесса лазерной индукционной рулонной наплавки настолько гибок, что также возможно преобразовать соединители для будущих конструкций из алюминия и стали путем модернизации существующей системы. Уже существует большой интерес к дальнейшему развитию технологии процесса и концепции системы в направлении сталь / алюминий. - и полуфабрикаты из Ti / Al для разработки эффективных методов легкого строительства в автомобильной и аэрокосмической отраслях. Мы хотим продолжать делать это даже после успешного завершения совместного проекта ». (Ага)