Роторные лопасти ветротурбин надежно достигают срока службы в двадцать лет и практически не требуют обслуживания. Это была мысль в начале ветроэнергетического бума, в 1980-х и 1990-х годах, когда в Германии было построено пятизначное число ветряных электростанций.
Большинство из этих систем все еще работают сегодня, и вы знаете лучше: лопасти ротора, которые ламинированы вручную во многих слоях стеклопластика, подвержены износу, например, от истирания и ударов птиц. Высокая механическая нагрузка, вызванная сильными и нерегулярными нагрузками на периферийных скоростях (на конце ротора) до 300 км / ч, также влияет на них и приводит к повреждению, которое происходит в среднем (на систему) каждые два года.
Картинная галерея
Картинная галерея с 7 картинками
Регулярное техническое обслуживание роторов ветровых турбин
По этим причинам регулярное техническое обслуживание роторов является обязательным, особенно потому, что большая часть систем в настоящее время эксплуатируется годами. Тем не менее, ветер и погода часто делают невозможным доступ к лопастям ротора и профессиональное повторное ламинирование конструкции из стеклопластика: узкоспециализированные сервисные бригады могут проводить свои инспекционные и ремонтные работы только на суше от 80 до 100 дней в году. гораздо меньше.
Это слишком мало. Исходя из этой основной идеи, начинающая компания WP Systems GmbH начала свою деятельность в Руланде / Бранденбурге и разработала систему «Terra», которая может быть точно адаптирована к форме лопасти ротора и увеличивает время обслуживания примерно до 200 дней. Здесь работает персонал, хорошо защищенный от непогоды, на мобильной платформе обслуживания.
Подвижная платформа обслуживания в нескольких осях
Инновации, которые были реализованы с системой, включают три кабельных стяжки от гондолы, которые управляются лебедками, и опору на башне. Это делает платформу вертикально мобильной. Его можно перемещать в горизонтальном направлении на расстояние до 15 м - в зависимости от расстояния между башней и отвалом. И, что было особенно трудно реализовать, камера технического обслуживания также может участвовать во вращении лопасти ротора от наконечника к наконечнику. Конечно, это относится к лопастям ротора различных производителей ветряных турбин. Платформа также может быть увеличена в рабочем положении за счет расширения так называемых «балконов».
Рабочее место техников по обслуживанию на платформе Terra полностью закрыто и освещено, так что возможна ночная работа. Кроме того, разработчики из WP Systems подумали о подвижном рабочем столе и многочисленных гнездах для инструментов. А поскольку высокая влажность может повлиять на качество ремонта роторов GRP, камера технического обслуживания может нагреваться инфракрасным излучением.
Контрольные, сигнальные и шинные линии для платформы обслуживания
Везде, где есть электричество и данные обрабатываются, кабели должны быть установлены в движении в неблагоприятных условиях окружающей среды, таких как вибрация, воздействие ультрафиолета и большой температурный диапазон. В производстве WP Systems вы можете увидеть кабельную тележку, которая оснащена только кабельными барабанами Chainflex от Igus. Используются контрольные, сигнальные и шинные кабели. И наконец - также благодаря комплексным функциям безопасности - на платформе Terra находится полный шкаф управления.
Для электропитания платформы с прицепа, который оснащен генератором, специалисты линии от Igus разработали специальную линию, индивидуально адаптированную к потребностям. Альбрехт Бауэр, дизайнер WP Systems: «Как и в авиастроении, мы боролись за каждый килограмм в процессе разработки. Поскольку грузоподъемность лебедок, которая должна быть одобрена для перевозки пассажиров, ограничена, равно как и общая масса прицепа, с которым агрегат доставляется к месту использования. Чем легче платформа, тем больше инструментов и материалов может перевозить персонал ». По этой причине компания Igus разработала кабель 32 А / 400 В для этого применения.,
Подсказка для семинара На семинаре по патентному праву для инженеров и дизайнеров участники учатся правильно читать и интерпретировать патенты. Он также касается возможностей защиты инноваций, процесса от идеи до патента, стратегических решений о затратах и выгодах, а также нарушения прав собственности и прав третьих сторон при запуске новых продуктов.
Следующая информация
Энергетическая цепь: с «задним радиусом изгиба»
Некоторые из кабелей Chainflex на Terra проложены в энергетических цепях Igus. Самая большая цепь спроектирована с так называемым задним радиусом изгиба и берет на себя прокладку кабеля по оси вращения платформы, что необходимо для того, чтобы можно было отобразить «скручивание» ротора. Эта цепь представляет собой специальную версию, которая собрана из набора Igus.
Подшипники скольжения и направляющие скольжения обеспечивают мобильность
Компоненты компании также обеспечивают механическую подвижность многих элементов платформы обслуживания. Здесь вступает в игру вторая сфера бизнеса - складские технологии. Высокоэффективные пластмассы со встроенной смазкой от Igus - так называемые «механические пластики» - обладают тем преимуществом, что они не требуют технического обслуживания и нечувствительны к коррозии. Они также легче металлических подшипников. По этой причине на платформах WP Systems используются различные подшипники скольжения и линейные направляющие.
Брезенты на носовом и кормовом модулях перемещаются с помощью направляющих Drylin. Некоторые растяжимые элементы платформы опираются на скользящие фольги трибо-ленты, а различные шпиндельные элементы и оси направляются в цилиндрических подшипниках скольжения, изготовленных из высокоэффективных полимеров Iglidur.
Специальные кабели для платформы обслуживания
Разработчики WP Systems интенсивно используют конструкторский комплект Igus и также очень довольны сотрудничеством. Ян Боеснер, руководитель строительства: «Игус хорошо нас поддерживает. Тот факт, что для нас как для начинающей компании разрабатывается специальная линия, а линии напечатаны с нашим логотипом, ни в коем случае не является само собой разумеющимся ».
Несколько недель назад WP Systems начала серийное производство платформы Terra и уже работает на полную мощность. Оле Реннер, основатель и управляющий директор компании, объясняет: «Мы наняли дополнительный персонал и у нас есть хороший заказ на ближайшие месяцы». Известный поставщик услуг для ветряных турбин заказал шесть копий платформы.
Легкая конструкция экономит ресурсы и вес и больше не играет важной роли в автомобильной промышленности. Легкая встреча конструкция пользователь объясняет, как конструкции становятся свет еще нестабилен и какие преимущества они приносят.
Дополнительная информация: встреча пользователей для облегченной конструкции
Ремонтная система для стеклопластиковых конструкций
Тот факт, что WP Systems может предложить правильную систему ремонта для GRP-конструкций со структурным ремонтом, также может способствовать быстрому успеху. Обслуживающему персоналу больше не нужно ламинировать и отводить много часов на отверждение. Вместо этого предварительно пропитанный «лист» наносится и соединяется с ротором под вакуумом. Это занимает около 30 минут, и здесь также используется кабель Chainflex (хотя и короткий): он соединяет технологический блок с силиконовым нагревательным матом, создающим вакуум, и передает как энергию, так и сигналы датчиков для контроля температуры. Поэтому здесь также используется сенсорный кабель со специальным экраном. Разработка специального кабеля Chainflex, специально разработанного для его работы, уже идет полным ходом.

Запланированы дальнейшие проекты вокруг ветряной электростанции
Кроме того, разработчики из WP Systems уже работают над следующими проектами. «Мы уже разработали платформу для обслуживания роторов ветровых турбин в море», - объясняет Ян Боеснер. «Он построен совсем не так, как Терра, потому что Например, нет ограничений по весу при транспортировке ». Здесь также кабели Chainflex от Igus используются для серийного производства.
Два дальнейших проекта развития позволят беспилотный демонтаж ветряных турбин. Здесь есть большая необходимость. Оле Реннер: «Разрешение на ветряную турбину истекает через определенный период времени. Это означает, что к 2030 году в одной Германии придется демонтировать около 20 000 башен. Мы разрабатываем технологии для этого."
Одна из проблем здесь заключается в том, что башня (если смотреть сверху) увеличивается от двух до восьми метров в диаметре. Таким образом, снова возникают высокие требования к мобильности и гибкости системы.