Инженеры подвергли испытанию концепцию моста Леонардо да Винчи

Инженеры подвергли испытанию концепцию моста Леонардо да Винчи
Инженеры подвергли испытанию концепцию моста Леонардо да Винчи

В 1502 г. н.э. султан Баязид II искал проект моста, который соединял бы Стамбул с соседним городом Галата. Леонардо да Винчи (1452-1519) искал заказ в то время и написал письмо султану, обрисовав в общих чертах его новую концепцию моста. Письмо было в движении месяцами, но оставалось без ответа. Для технологии того времени это был революционный проект, потому что мост должен быть длиной почти 300 м и иметь только одну арку моста.

Леонардо да Винчи тщательно и тщательно разработал свой дизайн моста
Леонардо да Винчи тщательно и тщательно разработал свой дизайн моста

Спустя 500 лет исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) задали себе вопрос: будет ли действительно работать мост Леонардо да Винчи? Исследовательская группа во главе с профессором Джоном Оксендорфом проанализировала имеющиеся документы, материалы и методы строительства, используемые в то время, а также геологические условия на Золотом Роге.

Во времена Леонардо большинство опор кирпичного моста делалось в виде обычных арок. Этот мост, длина которого должна составлять почти 300 м, потребовал бы десять или более столбов вдоль пролета.

Золотой Рог

Золотой Рог лежит на западной, европейской стороне Босфора незадолго до его выхода в Мраморное море. Устье на самом деле является слиянием рек Алибейкой и Кашитан с Босфором. При взгляде вверх по течению Золотой Рог течет сначала на западе, затем на северо-западе и, наконец, на севере, пока не встретятся две реки. На выходе его около 750 м в ширину и 40 м в глубину. Сегодня на входе через мост проходят четыре моста:

- Галатский

мост - Метромост через Золотой Рог

- Мост Ататюрка

- Мост Галича

Концепция моста Леонардо, однако, была иной - он набросал сплющенную арку, которая была бы достаточно высока, чтобы потопить парусную шлюпку с прикрепленной мачтой, но пересекла бы широкий пролет единственной гигантской аркой.

Леонардо также учтен в его дизайне. что регион был подвержен землетрясениям и интегрированным элементам, таким как распространенные фундаменты, чтобы стабилизировать пролёт от боковых движений.

Команда MIT создала масштабную модель 1: 500, чтобы продемонстрировать устойчивость моста. Леонардо не сделал никаких заявлений в своем письме или записной книжке об использованных материалах и методе строительства. Исследовательская группа в Массачусетском технологическом институте проанализировала материалы, доступные в то время, и пришла к выводу, что мост мог быть построен только из камня, поскольку дерево или кирпич не могут выдерживать нагрузки такого длинного пролета. Они также пришли к выводу, что мост, как и классические каменные мосты, построенные во времена Римской империи, будет опираться только на гравитацию, без каких-либо крепежных элементов или раствора для удержания камней вместе.

Команда MIT создала масштабную модель 1: 500, чтобы продемонстрировать устойчивость моста
Команда MIT создала масштабную модель 1: 500, чтобы продемонстрировать устойчивость моста

126 блоков, выполненных в 3D-печати

В своей модели исследовательская группа определила дизайн с 126 блоками, которые были индивидуально изготовлены на 3D-принтере. Этот тип производства занял около шести часов на блок. «Это заняло много времени, но 3D-печать позволила нам точно воспроизвести эту очень сложную геометрию», - резюмирует член команды Карли Баст.

С их моделью команда хотела продемонстрировать, что все силы в структуре переданы и что мост устойчив и не опрокидывается.

Команда также подумала о том, как был сделан набросок: «Был ли этот набросок просто чем-то, что он быстро нарисовал, или он действительно задумался? Это не очевидно из доступного исторического материала », - говорит Баст. Но эффективность дизайна предполагает, что Леонардо разработал его тщательно и вдумчиво. «Он знал, как работает физический мир», - сказал Баст.

Отто Лилиенталь