Ветровые турбины становятся больше - и это создает новые проблемы для производителей. Поскольку чем больше лопасти ротора, тем сложнее их проверить. Вот почему Институт Фраунгофера по ветроэнергетическим системам IWES в настоящее время исследует новые методы испытаний современных лопастей ротора длиной до 115 метров. В Бремерхафене будет построен новый испытательный стенд для экспериментальной проверки методов.
Роторные лопасти XXL длиной более 100 метров

Fraunhofer IWES давно тестирует лопасти ротора в Бремерхафене. В 2009 году был построен первый испытательный зал для листов длиной до 70 метров. В 2011 году последовал второй зал для лопастей до 90 метров, но теперь используются лопасти длиной до 100 метров, которые больше не могут быть испытаны в Бремерхафене. Новый испытательный стенд планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году.
Испытательный блок 11x11 метров, который также может быть адаптирован к будущему увеличению длины листа, сформирует сердце этой установки. Кроме того, на испытательном стенде также имеется возможность проведения сегментных и компонентных испытаний - новинка в ветроэнергетике.
Тест длительность большой вызов
В дополнение к высоким нагрузкам, возникающим при тестировании с полным листом, длительность теста для очень больших листов также является проблемой - однако это только косвенно из-за размера. Кроме того, не все области лопасти ротора могут быть детально исследованы и статистически проверены при полном тестировании лопасти. Тестирующие устройства для компонентов и сегментов могут закрыть этот пробел. Используя новые методы, они предоставляют более подробную информацию о критических областях лопастей ротора.
Поскольку проверка сегментов, например задней кромки листа, является более рентабельной, чем полная проверка листа, в будущем производители должны иметь возможность провести несколько испытаний одного компонента и получить статистически значимые результаты из-за более высоких количеств. Определенные механизмы повреждения могут быть запущены и точно воспроизведены в этих исследованиях.
передача инфекции
Испытана самая мощная коробка передач в мире
Разумное тестирование для улучшения лопастей ротора
«Речь идет не только о тестировании более длинных лопастей - мы также хотим провести более интеллектуальные испытания и, таким образом, расширить свое положение в качестве ведущего института по испытаниям лопастей ротора», - объясняет Штеффен Чичон, глава отдела лопастей ротора.
Цель «Концепции будущего эксплуатационной долговечности лопастей ротора, фаза II» состоит в том, чтобы гарантировать, что экспериментальные испытания очень длинных лопастей ротора все еще могут быть экономически эффективными для производителей. Новые методы испытаний для проверки компонентов и сегментов значительно увеличивают информативность тестов и позволяют лучше понять критические области. Это означает, что лопасти ротора могут быть спроектированы более точно в будущем, а также экономит вес и затраты.