Исследователи строят роботов как можно более похожими на людей

Исследователи строят роботов как можно более похожими на людей
Исследователи строят роботов как можно более похожими на людей

Команда разработчиков из некоммерческого проекта Roboy из Мюнхена поставила перед собой задачу разработать робота, который должен максимально приближаться к людям во всем их облике. Теперь исследователи представили Roboy 2.0, первую версию робота, которая уже справляется с основными функциями. «Наша цель - создать робота-гуманоида, который будет таким же функциональным, как и человеческое тело», - объясняет Рафаэль Хостеттлер, руководитель проекта Roboy. «Он должен быть не только способен двигаться как человек, но и видеть, слышать и взаимодействовать, как мы».

Робой педали и говорит

Именно поэтому команда объединяет экспертов из разных отделов, в которых учатся более 100 студентов, докторантов и выпускников Технического университета Мюнхена. Вместе с сетью ученых по всему миру они годами работают над созданием гуманоидного робота. Нейропротезирование происходит из Королевского технологического института в Стокгольме, алгоритм управления роботом из Китайского университета Гонконга и Оксфордского университета - это место, где искусственные сухожилия подвергаются стрессу во время их роста.

Картинная галерея

Картинная галерея с 7 картинками

На текущей стадии разработки Робой уже может крутить педали на велосипеде, узнавать людей и вести простые разговоры. Говорят, что он играет на ксилофоне осенью и сможет продавать мороженое в следующем году. В 2020 году он должен быть в состоянии выполнить базовую медицинскую диагностику. Все исследования с открытым исходным кодом и создают основы в области робототехники, искусственного интеллекта и обработки аудиовизуальных данных.

Воссоздать искусственные кости, мышцы и сухожилия с помощью 3D-печати

Структура, вес и природа костоподобных компонентов также играют важную роль в этом контексте. Человеческое тело можно воспроизвести только механическим способом с большим усилием. Инженеры используют методы, такие как 3D-печать, генеративное проектирование и другие современные технологии, для симуляции костей, мышц и сухожилий вместо замены суставов двигателями, как это обычно происходит при конструировании роботов.

Команда использует Autodesk Fusion 360 с генеративным дизайном для разработки Roboy 2.0. Это позволяет ученым в так называемом процессе генеративного проектирования значительно снизить вес важных компонентов робота и одновременно поддерживать стабильность.

Бедро разработанные бедра

«Если мы сэкономим несколько граммов на руках, силы, которые должны выдержать бедра, уменьшатся, и мы сможем сделать их легче», - объясняет Хостеттлер. «Это, в свою очередь, позволяет нам снизить вес на всех других компонентах, что делает Roboy еще более гибким.» Это не самоцель, потому что Roboy должен научиться самостоятельно ходить в долгосрочной перспективе. Легкая, но устойчивая подставка необходима для первых шагов.

С Roboy 2.0. Генеративный дизайн в настоящее время используется в бедре. Благодаря вычислениям в облаке команде понадобилось всего три дня, чтобы разработать первую версию прототипа. Следующие части, которые будут пересмотрены, - это корпус головки и корпус двигателя. В среднесрочной перспективе позвоночник должен быть даже оптимизирован с помощью движущихся элементов робота.

3D печать предлагает больше свободы геометрии

Autodesk Fusion 360 позволяет исследователям сотрудничать в разных регионах и странах. Инструмент был разработан как гибкая рабочая среда, которая позволяет исследователям работать в чрезвычайно короткие циклы разработки, так называемые спринты. Отдельные проектные группы могут очень быстро реагировать на изменения. Кроме того, файлы, созданные в Fusion, не нужно готовить к печати в утомительном процессе, вместо этого их можно преобразовывать непосредственно в 3D-печатные объекты без необходимости компиляции. С Roboy 2.0 почти все детали спечены лазером, то есть 3D напечатаны из материалов, похожих на пластик.

КНИГА СОВЕТА В книге «Аддитивное производство» описаны основы и практические методы использования аддитивного производства в промышленности. Книга предназначена для дизайнеров и разработчиков, чтобы поддержать успешное внедрение аддитивных процессов в своих компаниях.

«Классические фрезерованные детали требуют времени доставки от 6 до 8 недель - вечность в гибкой разработке продукта», - объясняет Хостеттлер. «За этот период мы уже разработали 3-4 новых варианта продукта». А свобода геометрии 3D-печати позволяет команде проектировать компоненты так, как они должны быть, а не то, как они должны создаваться из-за производственных ограничений. Производство без инструментов также экономит время и деньги.

видео

Эти строительные инструменты изменят конструкцию

3D сканер

Моторный экзоскелет от 3D-принтера

3D печать

Исследователи впервые печатают комплектные электродвигатели

Взаимодействие человека и робота