Эпизод 4: Защитная функция патины, особые свойства меди и подходящие защитные меры.
Медь всегда играла важную роль в металлическом дизайне. При комнатной температуре медь первоначально образует красный оксид меди (I) в атмосфере кислорода, который затем превращается в более стабильный коричнево-черный оксид меди (II). Это приводит к типичному медному цвету в интерьере от красноватого светло-коричневого до темно-коричневого в зависимости от условий окружающей среды и возраста металла.
Эта коричневая патина первоначально также встречается в незагрязненном воздухе в свободной атмосфере. В случае атмосферных воздействий он разрывается, и между металлической медью и влажностью воздуха происходит прямой контакт. В результате развивается известная зеленая медная патина, которая в идеале может состоять из основного карбоната меди, а также из других солей меди.
Патина
В загрязненной городской атмосфере и под воздействием кислотных дождей патинообразующие процессы нарушаются и замедляются. Из наших собственных наблюдений видно, что недавно темному цвету поверхности меди потребовалось менее 20 лет, чтобы постепенно превратиться в зеленую минерализацию. (Тем не менее, это не относится к полным зонам дождя без очистки металлической поверхности.)
Детальный вид бронзовой фигуры 1866 года в Дрездене с рисунком выветривания.
После образования естественной зеленой патины она не только приобретает эстетическую ценность, но и - в зависимости от условий окружающей среды - также защищает от дальнейшей эрозионной коррозии. Хорошо известным примером является Статуя Свободы в Нью-Йорке: после 100 лет пребывания в прибрежной атмосфере внутренний железный каркас Статуи Свободы должен был быть полностью заменен новым - из нержавеющей стали с тефлоновым покрытием - в то время как фасонные медные чаши колоссальной статуи были вдвое меньше доллара. -Мин, остались неповрежденными со своей патиной. Такие поверхности больше не имеют металлического характера.
Если минерализация образует относительно однородные, более или менее блестящие, стекловидные или гладкие зеленые или сине-зеленые патины, они могут быть живописного разнообразия. Справочник великого художника Карла Коха гласит: «Медь защищена патиной. На лучших монументальных зданиях патина может произвести более элегантное впечатление, чем нанесение краски ». Согласно пониманию консервации и реставрации, слой материала, который вырос, является частью существующей структуры объекта и не должен быть удален. В этом контексте термин «зелень» часто используется неправильно: этот термин применим только к ацетату меди, который образуется на пятнах меди, которые запятнаны зеленым.
Чтобы восстановить впечатление исторического кровельного покрытия, эта крыша была покрыта новым медным листом - искусственно патинированным.
Медные сплавы
Эти процессы медленнее для медных сплавов и являются более сложными из-за присутствия менее благородных компонентов сплава. На формирование патины влияют различные пропорции цинка, олова, свинца или мышьяка. Местные влияния и специфические для объекта условия также определяют степень и цвет образующихся патинов. Если нет правильной формы гладкой поверхности, первые зеленые полосы и области появляются рядом с оставшимися черными областями в местах, где стекает дождь.
Они происходят из-за грязи, прилипшей к первоначально твердым, состарившимся консервационным слоям, таким как смеси воска или смолы, которые, в свою очередь, в настоящее время предотвращают желаемое полное патинирование. Может происходить точечная коррозия, особенно под сажными хлопьями или при скоплении легирующих элементов на поверхности металла.
Этот тисненый медный лист имеет внутри коричневатый цвет окисленной поверхности (музейный экспонат).
Наряду с растущей индустриализацией в растущих городах такое неудовлетворительное появление бронзовых скульптур в общественных местах привело к появлению в 1860-х годах Берлинской комиссии по патине, которая занималась различными видами повреждений извне бронзы. Усилия по сохранению уникальных произведений искусства также привели к нескольким исследовательским проектам в Федеративной Республике Германии в 1970-х годах на тему коррозии бронзы и консервации бронзы. Были определены процессы повреждения и были протестированы методы очистки и воздействия, которые были мягкими на материале. Кроме того, мы искали приемлемые, бесцветные консервационные материалы, которые должны быть обратимыми, чтобы можно было легко принимать их после изменений, потребления илиобеспечить ожидаемое относительно быстрое выветривание таких материалов.
Этим требованиям по сохранению памятников в первую очередь соответствовали самые разные виды воска, которые использовались на литейных заводах с бронзовыми изображениями для окончательной обработки (первоначальной консервации) новых объектов раньше, чем сегодня, чтобы гарантировать полированный или чеканный первоначальный металлический блеск при установке на открытом воздухе (ранее с пчелами и парафиновыми восками, включая добавки к смолам).,
Металлическая бронзовая поверхность скульптуры группы в Ганновере - окисленная медно-коричневая - получила прозрачный защитный слой.
Сохранение горячего воска
Чтобы достичь срока годности, по крайней мере, от четырех до шести лет, при реставрации исторических бронзовых скульптур используются окончательные консервы горячего воска с современными микрокристаллическими восками от перегонки нефти. Различные марки с температурами плавления от 65 до 95 ° C обеспечивают матовый, мерцающий твердый блеск на минеральной поверхности после нанесения на предварительно нагретую поверхность и посекционную термическую обработку. Физическое истончение консервирующего материала связано с безопасным проникновением в структуру минеральной поверхности. В дополнение к этому, конечная полированная контролируемая полировка нанесенного охлажденного воска является скорее уплотняющей пропиткой, чем нежелательным визуально воспринимаемым верхним слоем.
Эта бронзовая скульптура группы 1911 года в Дрездене была сохранена горячим воском после обширной очистки и воздействия патины. Предыдущее состояние видно из пластика на заднем плане.
В последние годы защитные лаки на основе полиуретана или акриловой смолы также использовались в основном на современных скульптурах, срок годности которых составляет от 10 до 15 лет, но затем их можно было удалить только с большим усилием. Хорошо известным примером этого являются «Две формы» Генри Мура в Бонне, чьи металлические конструкции также могут понравиться, потому что художник определил не только форму, но и цвет оксида металла во время последней реставрации и с помощью недавно нанесенного прозрачного лака. Консервация может быть сохранена. Если по конструктивным соображениям медь или бронза должны быть частично окрашены, цинк-адгезивные цвета со ссылкой «также для цветных металлов» подходят, наносятся два или три раза. Эту технологию также можно использовать с желтым верхним слоем в качестве полной подготовки к позолоте.
Латунь
Металлические конструкции из латуни, «сплава золотого цвета», иногда можно встретить, например, в качестве отделки фасадов, в качестве функциональных элементов на дверях и окнах или в качестве декоративных предметов в интерьере. В зависимости от пропорции легирующих элементов меди и цинка проводится различие между красной латунью, желтой латунью или белой латунью. Неокрашенные предметы относительно быстро тускнеют снаружи, становятся коричневатыми с образованием оксида, поверхности прозрачно сохранившихся металлических конструкций после более длительного использования становятся черными из-за старения и загрязнения прозрачных лаковых слоев. Шеллак или нитролак (оба долгое время не были устойчивыми к погодным условиям) упоминаются в качестве более раннего прозрачного защитного покрытия, а также красители, такие как камедь, куркума или акароид, для усиления оттенка золота.
Латунные предметы на открытом воздухе также требуют тщательного ухода, поскольку все бесцветные консервы могут гарантировать только защитную способность, которая удовлетворительна в среднесрочной перспективе. Прозрачные лаки на акриловой основе, на основе растворителей, лучше всего подходят сегодня, например, защитный лак для металла "Pantarol-A" (www.edelweiss-industrielacke.de) специально для латуни.
Прозрачный лак частично выветривается на этом штампованном орнаменте из листовой латуни.
Исторические марки латуни с содержанием цинка более 15-20 процентов подвержены явлению локальной дезинцификации как селективной коррозии, при которой на поверхности появляются мягкие медные детали. Это происходит предпочтительно в связи с «мягкой водой». Это также включает конденсированную воду, которая в качестве долговременной реакции проникает через расширенные пористые структуры от старых покрытий к поверхности латуни, что в конечном итоге приводит к образованию самых мелких трещин. В случае реставрации следует использовать особо плотные слои консервации, если объект должен оставаться на открытом воздухе. По причинам сохранения представление материала для просмотра больше невозможно, так как дальнейшее выветривание полностью разрушит объект.
На лучших монументальных зданиях патина может произвести более элегантное впечатление, чем нанесение краски.
Статуя Геркулеса в Касселе, изготовленная из исторической меди (1717 г.), показывает твердую естественную патину.
Вольфганг Конрад Фото: Вольфганг Конрад Источник: Малерблатт 02/2014