Он изучает электротехнику - электрические системы и управление в магистерской программе с марта 2017 года и параллельно работает инженером-электриком. Практическая значимость особенно важна в процессе обучения: в двух проектных работах студенты сочетают теорию с повседневной жизнью в компании. Работодатель поддерживает учебу и оплачивает часть стоимости обучения.
Что касается Ларса Хаманна, то дальнейшее обучение является ключевым элементом их профессионального развития для многих сотрудников: согласно исследованию, проведенному порталом вакансий действительно с 2017 года, 80 процентов немецких сотрудников заинтересованы в дальнейшем обучении. Для этого есть много причин: «Для меня мой личный интерес к электротехнике является самой важной причиной моего обучения», - говорит другой участник магистерской программы с частичной занятостью в Университете прикладных наук Карлсруэ: «Я хочу развиваться и понимать более сложные темы». Персональная инициатива и настойчивость окупаются: дальнейшее обучение часто позволяет повысить зарплату и подняться по карьерной лестнице. Студентам больше не нужно выбирать между степенью магистра и работой. Они развиваются профессионально и лично и углубляют свои знания со степенью бакалавра. «Мне нравится работать со студентами по программе магистратуры с неполным рабочим днем, - объясняет проф. Литценбургер, руководитель программы степени: - У них совершенно другой опыт, чем у студентов сразу после окончания школы, они знают мир труда и очень решительны и амбициозны».
образование
«Гуманоидная робототехника» предлагается в качестве курса впервые
Согласно опросу Федерального статистического управления, почти три четверти компаний поддерживают повышение квалификации своих сотрудников. Они в основном предлагают обучение на дому, а курсы с государственными степенями предназначены для колледжей и университетов. Для компаний неполный рабочий день также служит средством развития персонала: они предлагают выпускникам долгосрочную перспективу и тем самым удерживают их в компании. В связи с этим работодатели оказывают студентам степень магистра в области электротехники в Университете прикладных наук Карлсруэ, которая предлагает широкий спектр предложений: финансовая поддержка для обучения и учебных материалов, свободное время или помощь в проектах. Дистанционные и онлайн-курсы также становятся все более популярными у менеджеров по персоналу,показывает исследование TNS Infratest от 2017 года. Преимущества очевидны: студенты могут учиться независимо от времени и места и самостоятельно определять свой прогресс в обучении. Чтобы продвигать этот гибкий способ обучения, IWW - Институт непрерывного образования в Карлсруэ поддерживает студентов с элементами электронного обучения и развивает их собственные учебные единицы.
Умная фабрика
Человек на рабочем месте будущего
Таким образом, компании следят за технологическими и экономическими изменениями. Особенно в области электротехники существует высокий спрос на специалистов, например, в автомобильной промышленности. Энергетический переход, электромобильность, информационные технологии и интеллектуальные системы меняют требования к сотрудникам: задачи становятся более разнообразными и в то же время высокоспециализированными. Кроме того, инженерам также необходимы знания в таких областях, как финансы, управление проектами и лидерство. Таким образом, степень магистра в Карлсруэ сочетает электротехнику с темами управления. «Внимание к электротехнике - электронные системы совпадают с моими профессиональными проблемами в повседневной работе», - говорит Ларс Хаманн.
Курс с частичной занятостью в Карлсруэ был разработан в диалоге с региональной экономикой и учитывает потребности и базовые условия как работников, так и работодателей. Основное внимание уделяется совместимости работы, дальнейшего обучения и семьи. «Лекторы очень хорошо приспосабливаются к двойному бремени обучения и работы, - говорит Ларс Хаманн, - они демонстрируют высокую степень специальных знаний и очень мотивированы». Количество времени, которое студенты должны проводить в каждом семестре, сократилось вдвое по сравнению с очным обучением, и три семестра стали пятью. Лекции и лабораторные стажировки проводятся каждые две недели по пятницам и субботам, школьные каникулы и перерывы в семестры - свободное время.
«Курс с частичной занятостью открывает новые перспективы для инженеров, в то время как компании извлекают выгоду из имеющихся знаний и позиционируют себя как привлекательный работодатель», - объясняет профессор Франц Квинт, заместитель декана по исследованиям в Университете прикладных наук Карлсруэ
Эта статья впервые появилась на нашем партнерском портале Elektronikpraxis.de.