Треть выбросов CO 2 поступает из промышленности, рассчитанной Глобальным саммитом по изменению климата. Тем не менее, правительство Германии хочет, чтобы CO 2 был включен в недавно выпущенный климатический пакет.- Достигнуть сокращения в промышленности в основном только за счет большего количества стимулов, чем с помощью ограничительных мер. На своем ежегодном конгрессе WPG, ассоциация ведущих профессоров производственных технологий в Германии, показала новые пути для более экологически чистой отрасли и предостерегает от ответственности. Профессор Йенс Вульфсберг, руководитель отдела производственных технологий в университете Гельмута Шмидта в Гамбурге и соорганизатор конгресса, требует: «Мы не должны игнорировать знания об изменении климата, микропластиках и других угрозах для планеты, нашего здоровья и нашего процветания»
Даже без политических указаний уже есть бесчисленное множество промышленных инициатив, с которыми можно столкнуться. Bosch и Siemens являются только двумя из многих пионеров здесь. Тем не менее, меры по нейтрализации CO 2 на отдельных заводах не являются достаточными. «Нам нужны скачкообразные инновации, круговая экономика, производство в городах, методы производства, которые сегодня все еще кажутся невозможными в широком масштабе», - говорит Вульфсберг.
С этой целью эксперты представили два новых метода производства, которые могут обеспечить экологически более чистую промышленность.
Компьютерные коды как ДНК продуктов
Лин Кайсер, программист, соучредитель и генеральный директор Hyperganic Technologies AG, говорит: «Мы не узнаем наш мир через 20–30 лет». Он показал, как алгоритмы, 3D-печать и искусственный интеллект могут создавать совершенно новые детали, если каждый следует строительным принципам природы. «Почему мы еще не достигли того, чего хотим?» - спросил Кейсер. В принципе, каждый хочет жить в гармонии с природой; жизнь, которая гарантирует здоровье и процветание всем людям во всем мире. По его мнению, один из методов заключается в том, чтобы компьютерные коды определяли создание продуктов в промышленном производстве - так же, как ДНК определяет фенотип дерева. Это делает ненужной постобработку и физическую оптимизацию и экономит ресурсы и энергию.
Кроме того, возможны совершенно новые продукты и функциональные возможности, которые до сих пор немыслимы. Тот факт, что сегодня они производятся в соответствии с дизайном, а не в соответствии с правилами, означает, что эмпирические ценности, полученные инженерами, ограничивают разработку совершенно новых форм и продуктов. «Чем больше искусственных правил подчиняется заготовке, тем меньше вероятность того, что она создаст что-то совершенно новое», - говорит Кайсер. «Мы создаем своего рода машинную интуицию».
На конгрессе Кайсер продемонстрировал совершенно новый компонент движка, который был разработан исключительно с использованием алгоритмов и оптимизирован с использованием моделирования. «Заготовка росла с помощью своего компьютерного кода, словно дерево сквозь ДНК». Только то, что на сегодняшний день его появление заняло не миллионы лет, а время, определенное людьми. Это может занять два года или несколько часов. Результат будет более или менее зрелым. Но, конечно, эта форма производства не должна игнорировать социальные проблемы, такие как будущие рабочие места.
устойчивость
Как устойчивость может окупиться
Небольшие элементарные станки могут производить непосредственно на месте
Но есть и другие подходы к революционному производству. Профессор Вулфсберг предупредил: «Например, чтобы обеспечить местное городское производство, мы должны отойти от очень сложных машин. Тенденция к усложнению обрабатывающих центров также имеет серьезные недостатки: «Для работы станков требуются высококвалифицированные сотрудники, станки требуют сложной среды и предъявляют высокие требования к инфраструктуре.
Все это ограничивает их возможное использование вне типичной промышленной среды, только отдельные компании получают выгоду от добавленной стоимости. Поэтому Вульфсберг выступал за маленькие «элементарные машины», которые выполняют ровно одну задачу обработки, не требуют контроля и очень просты в использовании. В зависимости от того, какой продукт должен быть создан, различные элементарные машины могут быть соединены последовательно модульным способом: «Это квази-аппаратные приложения, которые расширяют цепочку процессов или функции в зависимости от продукта, который будет произведен», - объясняет профессор из Гамбурга.
Цель: станки для всех и везде, что позволяет производить производство на месте без длинных транспортных маршрутов. Можно предположить, например, что пластиковые бутылки из сборного контейнера в дисконтере перерабатываются из нижестоящих машин и затем преобразуются в новые продукты на месте с использованием процессов 3D-печати. Таким образом, производители и потребители сближаются и развивают понимание соответствующих потребностей и требований в отношении ресурсосбережения и устойчивого производства.
Защита климата
Bosch хочет быть углеродно-нейтральным во всем мире с 2020 года
Оставьте цепочку создания стоимости в городе
По инициативе Вульфсберга Гамбург был единственным немецким городом, который был членом сети Fab City в течение нескольких недель. Города-участники поставили перед собой задачу производить все, что им нужно, на месте всего за 35 лет, создавая тем самым собственную цепочку создания стоимости и делая себя экономически независимыми. Члены включают в себя:
- Барселона
- Шэньчжэнь
- Грузия
- Пуэбла
- Мехико
- Амстердам
- Кембридж
- Сакраменто
- Плимут
- Гамбург
- Сеул
- Oakland
- Камакура
- Sorocaba
- Rennes
- Сан Паоло
- Ресифе
Принцип обеспечения благосостояния, образования и здоровья благодаря нашему собственному производству должен также работать для каждой маленькой деревни.