Как выглядят новые бизнес-модели в машиностроении?

Как выглядят новые бизнес-модели в машиностроении?
Как выглядят новые бизнес-модели в машиностроении?

Цифровое преобразование имеет два аспекта: оно включает в себя как оцифровку существующих внутренних процессов, так и адаптацию или изменение бизнес-модели. В частности, со вторым вариантом многие компании в области машиностроения все еще не хотят. Однако они не одиноки в этом. Как показало межотраслевое исследование Биткома «Дигитализация экономики», только каждая четвертая опрошенная компания инвестирует в новые бизнес-модели. Это, безусловно, также финансовый вопрос. Кроме того, оптимизация внутренних процессов прочно закреплена в машиностроении, особенно благодаря распространению методов бережливого производства. Тем не менее, из-за нынешнего успеха остановка не возможна. Какие новые бизнес-модели возможны для машиностроения? И как вы на самом деле разрабатываете такую цифровую бизнес-модель?Узнайте больше о оцифровке

Цифровые сервисы и платформы для машиностроения

Здесь, конечно, нет общих ответов. Тем не менее, уже можно наблюдать, как успешные идеи из других отраслей принимаются в машиностроении. Ярким примером этого является профилактическое обслуживание как часть промышленного интернета вещей: здесь данные о производительности машины можно постоянно проверять, поскольку ее данные непрерывно передаются. Решающим преимуществом является то, что даже незначительные отклонения в данных могут предоставить информацию о потенциальных дефектах. Характерны два типа бизнес-моделей прогнозного обслуживания: с одной стороны, сетевой аспект, а с другой - служебный характер. Поставляется не только машина, но и обслуживание, не зависящее от местоположения.

Расширение перспективы открывает еще один замечательный аспект. Предложения промышленного Интернета вещей могут быть предложены на платформах. Даже если концепция экономики платформы изначально ничего не говорит, вы, вероятно, будете сталкиваться с ней каждый день. Будь то Apple, Airbnb или Amazon - все они цифровые платформы. Эти платформы действуют как посредники, то есть они связывают двух или более участников рынка друг с другом. Когда несколько компаний объединяются в этом контексте, говорят и об экосистеме бизнеса. Различные подходы важны для новых бизнес-моделей в машиностроении: это прежде всего рынки для услуг или товаров. В целом можно ожидать, что в будущем услуги будут все больше генерировать продажи для машиностроения.

Путь к новым бизнес-моделям в машиностроении

Вопрос в том, как компании в машиностроении могут начать разработку новых цифровых бизнес-моделей. В конечном счете, это также ремесло, которому можно научиться: инновации бизнес-модели. Бизнес-модель Navigator, разработанная в университете Санкт-Галлена, является одной из самых известных моделей в этой области. В рамках его разработки исследователи подчеркнули, что 90% исследованных бизнес-моделей ни в коем случае не являются новыми. Они имели дело с адаптациями существующих моделей или недавно собранных компонентов. С помощью Навигатора бизнес-моделей можно проверить текущие бизнес-модели и создать новые прототипы. Следующие вопросы являются ключевыми:

• Кто целевые клиенты?

• Что обещано клиентам?

• Как устроено представление?

• Как создается конкретная добавленная стоимость?

Кроме того, было выявлено 55 типичных моделей успешных бизнес-моделей. Холст бизнес-модели («холст») также очень популярен, особенно на начальной стадии, поскольку он особенно хорошо подходит для четкой записи бизнес-моделей на одном листе. Спектр категорий варьируется от таких аспектов, как ключевые партнеры и виды деятельности, до отношений с клиентами и каналов к источникам дохода. Как бы ни были полезны эти методы: из-за возрастающей роли экономики платформ их недостаточно для более сложных новых бизнес-моделей в машиностроении. Поэтому специализированный комитет 7.23 Общества измерения и автоматизации VDI / VDE разработал холст VDI Industry 4.0. В частности, он учитывает пригодность потенциальных партнеров по платформе. На основе точек вклада стоимости, факторов стоимости, надежности и интеграции, они могут быть точно оценены. С максимальным выражением, есть в общей сложности три связанных холста.