Клиенты требуют безупречной внешности от нового автомобиля. Поэтому качественная окраска очень важна при доставке автомобиля, но среднесрочное и долгосрочное удовлетворение клиентов во многом зависит от их срока службы.

В настоящее время, в основном, используется электроокрасочная окраска, которая обеспечивает однородность и эффективность. Из-за тока, протекающего через металл, краска прилипает к поверхности автомобиля. Участки, по которым ток не протекает, также не окрашены. Для производителя одновременная покраска всех автозапчастей после сборки более практична, чем отдельная покраска кузова и дверей. Ток должен протекать через дверные петли и, следовательно, через подшипники скольжения. Результат очень сильно зависит от конструкции шарнира.
По этой причине использование проводящих подшипников скольжения имеет смысл. Однако подшипники, которые являются проводящими по всей поверхности скольжения, вызывают еще одну проблему: краска покрывает всю поверхность между половинами петель, создавая «мост краски» между этими двумя частями, которые движутся относительно друг друга. При первом перемещении шарнира после покраски «мост краски» ломается. Краска отслаивается от металлической поверхности, увеличивая риск коррозии открытого участка.


Кроме того, падающие осколки краски могут зацепиться за корпус и привести к дефектам поверхности в последующих процессах окраски. В худшем случае картина должна повторяться, что приводит к увеличению затрат, времени и ресурсов на линии покраски.
Специальные подшипники скольжения для петель автомобильных дверей
Чтобы избежать этого, нужно идти на компромиссы: с одной стороны, подшипники должны быть токопроводящими, чтобы обеспечить покрытие всех деталей, с другой стороны, поверхность подшипника скольжения должна быть электроизолирующей. Одним из решений является введение проводящих вырезов, которые выступают из поверхности скольжения без проводимости. Непроводящие поверхности предотвращают образование «лаковых мостов» на границе раздела половин петель. Выемки обнажают металлический несущий слой и, таким образом, позволяют окрашивать электрический контакт между двумя половинами петель.
Складская техника
Подшипники скольжения - основы, свойства и применение
В следующем примере показано, как это работает на практике: подшипники Norglide от Saint-Gobain имеют слой PTFE, который можно сделать электропроводящим с наполнителем. Этот слой электроизолирующий для электропогружения, за исключением нескольких углублений, которые обнажают металл обратно и таким образом пропускают необходимый ток.



Электропроводящие поверхности и изолирующие соединительные поверхности
Результатом является подшипник скольжения с электропроводящими поверхностями, которые должны быть окрашены, и изолирующие соединительные поверхности, что предотвращает ошибки, вызванные цветовыми перемычками. Используя это решение вместо продукта, который обеспечивает проводимость по всей поверхности подшипника скольжения, образование стружки краски может быть уменьшено до 75%.
С помощью этого решения, разработанного инженерами Saint-Gobain, можно легко избежать покраски мостов и возникающих в результате проблем.