Kawasaki Heavy Industries Ltd. Помимо газовых турбин, кораблей и промышленных предприятий, здесь также строятся мотоциклы. Последние разработки включают Ninja H2R как чистый гоночный мотоцикл и Ninja H2 как повседневную версию. Одной из проблем, стоящих перед инженерами, было быстрое развитие концепции в реальную модель.
Много лошадиных сил и небольшой вес
Обладая мощностью более 320 л.с., Ninja H2R является настоящей гоночной машиной. В то же время мотоцикл очень легкий, так как его аналог подходит для дорожного движения. Это сочетание дало новейшим инженерам-разработчикам Kawasaki задачу аэродинамики в дополнение к оптимальному охлаждению двигателя. Потому что, несмотря на небольшой вес и огромное ускорение, переднее колесо не должно внезапно терять сцепление с дорогой. Во время этих CFD основное внимание уделялось этим двум аспектам, которые были соответственно сложными и длительными. Чтобы сделать процесс разработки максимально быстрым и надежным, компания использовала Simcenter от Siemens PLM Software.
Картинная галерея
Картинная галерея с 6 картинками
Есть два типа мотоциклов: с обтекателем и без него. Полное покрытие обеспечивает хорошую циркуляцию воздуха перед радиатором, но ветровая вентиляция плохая, потому что оболочка простирается через заднюю часть радиатора. На мотоцикле без капота вентиляция в задней части радиатора хорошая. Однако воздушный поток не будет создаваться на передней панели кулера. Чтобы разработать новую машину, они хотели объединить преимущества обеих версий. Поэтому для разработки дизайна Kawasaki использовала Simcenter Star-CCM + Simulations для создания воздушного потока спереди и в то же время для улучшения вентиляции сзади. После работы с соответствующим моделированием результаты CFD показали улучшение поперечной вентиляции на 40% благодаря соответствующим структурным корректировкам.
От чертежной доски до модели за неделю
Второй проблемой для дизайнеров было быстрое воплощение идей из чертежной доски в модель. До использования макроса автоматического аэродинамического анализа (VSim) из программного обеспечения эта реализация заняла около месяца, а теперь - неделю. Причиной этого являются две особенности программного обеспечения: обработка поверхности для автоматизированного проектирования (CAD) и макросы Java для мощной автоматизации.
Компендиум дизайн машины
Разумный дизайн
С помощью макроса VSim все параметры анализа и данные для Simcenter Star CCM + вводились разборчиво в программное обеспечение для работы с электронными таблицами Microsoft Excel. Макрос автоматизирует весь процесс. Используя соответствующие программные решения, Kawasaki удалось снизить общую нагрузку на CFD на 75%. Манабу Морикава, руководитель отдела компьютерного анализа, сообщает: «По сравнению с предыдущим, теперь мы можем моделировать несколько десятков случаев за меньшее время. В результате количество необходимых прототипов было сокращено, что заметно снижает затраты и трудозатраты ».