Kistler строит первую в мире стену для скоростных поездов

Kistler строит первую в мире стену для скоростных поездов
Kistler строит первую в мире стену для скоростных поездов

Ровно 1318 км - это то, как далеко друг от друга города Пекин и Шанхай. С июня 2011 года пассажиры могут совершать поездки между мегаполисами несколько раз в день - менее чем за 5 часов вождения и на скорости до 380 км / ч. Третья по длине высокоскоростная линия в мире, насчитывающая около 100 миллионов пассажиров в год, является одной из самых посещаемых в стране.

Картинная галерея

Скоростные поезда являются одной из важнейших визитных карточек, когда речь идет о силе развития китайской экономики. Недаром в настоящее время Китай имеет одну из крупнейших высокоскоростных сетей в мире, протяженность которой составляет около 20 000 км. Поскольку в железнодорожном управлении Китая ежегодно увеличивается почти треть путешественников, к 2020 году сеть железных дорог для экспрессов должна быть увеличена на 50%.

Hyperloop Pod Challenge

Со скоростью 600 км / ч через вакуумную трубку

Там, где речь идет о высоких скоростях, существует также повышенный риск безопасности. Поэтому, в дополнение к расширению сети высокоскоростных железных дорог, безопасность пассажиров также является важной проблемой в Китае - особенно после аварии на поезде в Шуанъю (провинция Чжэцзян) в 2011 году с 40 смертельными исходами. Чтобы сделать железнодорожное движение более безопасным, скорость поездов Super Express изначально была ограничена примерно 300 км / ч после аварии. С сентября 2017 года ограничение скорости составляет 350 км / ч.

Краш-тесты предназначены для минимизации повреждений

Крупнейший в мире поставщик железнодорожных транспортных технологий годами работает над оптимизацией своих железнодорожных транспортных средств. Крупная китайская компания регулярно проводит обширные краш-тесты и испытания компонентов на своих высокоскоростных поездах в собственном центре технологий и разработки продукции. Поставленная цель: обеспечить как можно меньший материальный и материальный ущерб в случае аварии и обеспечить устойчивое развитие железнодорожного транспорта. Компания использует измерительную технологию Kistler для проверки того, какие ударные силы воздействуют на поезда и их компоненты. С конца 2017 года приложение от Kistler использовалось в зале крушения, которого еще никогда не видели: первая стена для скоростных поездов.

Кристоф Сондеррегер, менеджер по тестированию и измерениям в Kistler, отвечает за основной проект. «С помощью аварийной стены для высокоскоростных поездов мы входим в диапазон измерения, который в 20 раз выше, чем при обычных краш-тестах в автомобильной промышленности». Для сравнения: автомобили движутся к стене со скоростью до 64 км / ч. С другой стороны, поезда китайских клиентов бьют в стену со скоростью до 72 км / ч и создают силу, эквивалентную массе 10000 тонн.

Задача для Kistler состояла в том, чтобы разработать защитную стенку для конкретного клиента, которая могла бы выдерживать высокие ударные нагрузки высокоскоростных поездов, была бы модульной и расширяемой. К этому добавился очень плотный график и спрос на готовое решение. «Мы смогли решить такую сложную задачу только благодаря отличному внутреннему сотрудничеству», - объясняет Сондеррегер.

После интенсивного технического этапа, который длился несколько недель, специалисты по измерительным технологиям смогли разработать защитную стену с шестью сегментными панелями. На каждую из этих пластин можно установить 36 датчиков. Основное преимущество: датчики можно гибко комбинировать друг с другом и покрывать все требования к нагрузке. В случае необходимости есть возможность расширения стенки столкновения тремя дополнительными сегментными пластинами с дополнительными датчиками. Инженеры Kistler установили однокомпонентные датчики силы с диапазонами измерения 700 кН, 2,5 МН, 5 МН и 10 МН в стене аварийного отключения китайского заказчика. Датчики полностью откалиброваны и гарантируют постоянную точность измерений в широком диапазоне сил.

Интегрированная технология DTI

Цифровая электроника, так называемая технология DTI (Digital Transducer Interface), интегрирована в датчики силы Кистлера. Эта технология уже несколько лет успешно применяется для обеспечения безопасности транспортных средств, динамики движения и стабильности работы. Сигнал оцифровывается в датчике и передается по шине. Данные датчика поступают без помех в центральный регистратор Kistler DTI и передаются на компьютер и записываются через Ethernet.

Местный сервис

Датчики, электроника и испытательное оборудование были изготовлены в Винтертуре (Швейцария), штаб-квартира Kistler. Эксперты в области измерительной техники имели сегментные пластины, изготовленные местным поставщиком. Технический центр Kistler в Шанхае отвечал за системное тестирование сегментных пластин и установку у заказчика. Специально установленная для заказчика аварийная стена была недавно установлена в центре технологий и разработки продуктов крупной китайской компании. Аварийная стена Kistler используется с конца 2017 года. Sonderegger доволен, что клиент очень доволен модульной концепцией свободно комбинируемых датчиков и надежным интерфейсом. И добавляет: «Компания планирует заказать у нас дополнительные датчики и сегментные пластины для будущих испытаний». (Уд)