Инструмент моделирования BASF Ultrasim уже давно может выполнять точные расчеты по анизотропному механическому поведению наполненных волокном пластиков после производства в процессе литья под давлением. Теперь есть еще одна услуга: благодаря термомеханической модели для армированных волокном термопластичных пластиков можно моделировать точные прогнозы температурно-зависимой деформации.
Большое преимущество для клиентов: теперь вы можете практически идентифицировать возможные слабые места на этапе разработки компонентов и избежать их до серийного производства. Новый модуль учитывает сложное термомеханическое поведение материала, влияние ориентации анизотропного волокна, а также распределение температуры и изменения в компоненте.
«Уже на ранней стадии разработки крайне важно делать подробные прогнозы для конечного продукта», - говорит Андреас Вониш, эксперт по моделированию в BASF. «Особенно в случае высокоэффективных пластиков, которые используются в автомобилях и подвергаются огромным перепадам температур, необходимо предвидеть возможные изменения».
Волокнистые пластмассы ведут себя очень сложно термомеханически. Нежелательные деформации могут возникать при тепловой нагрузке, которая зависит от локальной температуры и ориентации волокон в компоненте. Это очень важно, особенно для компонентов E & E со встроенными переключающими элементами. Высокочувствительная электроника не должна быть повреждена. Таким образом, точное прогнозирование термической деформации с помощью предыдущего моделирования с помощью Ultrasim экономит время и деньги в процессе разработки.
Интегративный подход к моделированию
Благодаря обширным измерениям непосредственно на материале и на образцах для литья под давлением Ultrasim предлагает исчерпывающую характеристику материала во всем диапазоне температур. Моделируется не только одна температура, но также можно пересчитать типичную температурную нагрузку от -40 до 150 ° C для различных применений. Влияние ориентации волокна в компоненте, которое приводит к анизотропному термомеханическому поведению, учитывается путем интегрирования моделирования процесса.
Таким образом, может быть показано полное, зависящее от температуры моделирование с учетом реологических и термических свойств, а также ориентации волокон в процессе литья под давлением. Следствие: дефекты в компоненте распознаются заранее и избегаются. BASF уже использует вычислительную модель в большом количестве приложений, в основном для автомобильной промышленности.
Производители автомобилей выигрывают
Автомобильная промышленность сталкивается с серьезными проблемами, когда речь заходит об электромобильности. Разрабатываются новые и инновационные компоненты, которые должны защищать высокочувствительные дорожки проводов, датчики или печатные платы. В случае серьезных перепадов температур не должно быть деформации компонентов и, следовательно, повреждения электроники. Новый модуль Ultrasim уже был успешным с различными параметрами в различных проектах клиентов, таких как управляющая электроника. Моделирование теплового расширения в корпусах электронных блоков управления (ЭБУ) показало очень хорошее согласие во всем исследованном диапазоне температур. Другие возможные применения инструмента моделирования включают пластиковые компоненты в фарах,в котором используется обширная силовая электроника и рассеивание тепла вступает в игру. (Qui)