Когда вспомогательный робот отвечает на потребности человека

Когда вспомогательный робот отвечает на потребности человека
Когда вспомогательный робот отвечает на потребности человека

Исследователи KIT из Карлсруэ работают над будущими интерфейсами человек-машина, которые будут не только удобными, но и адаптивными. Это должно позволить распознавать потребности людей и реагировать на них. В частности, мобильные помощники-роботы могут помочь людям с ограниченными возможностями. Робот распознает стресс или проблемы с человеком, за которым нужно ухаживать, и может предложить помощь.

Барбара Демл - глава Института эргономики и организации бизнеса в KIT в Карлсруэ. Психолог и инженер работают над тем, чтобы научить машины регистрировать физическое состояние и настроение людей и действовать соответственно. Относительно неважно, используются ли вспомогательные системы в центре управления машиной, в кабине самолета, в операционной или просто на дому.

Распознавать прикосновения и приближения

Проект «SINA» - своего рода подвижный захват - предназначен для организации процессов передачи между людьми и роботами: «Например, если пациент хочет стакан воды». Это требует использования новых датчиков, которые могут обнаруживать как прикосновения, так и приближения, чтобы избежать несчастных случаев. Другим важным моментом является принятие роботов-помощников.

Один из способов показать машинам, что мы хотим или что мы собираемся делать дальше, - это отслеживание глаз. «Где мы смотрим, как долго наш взгляд остается в одном месте или наши зрачки расширены, указывает на то, что мы чувствуем», - объясняет Демл. Кроме того, она использует измерения физиологических параметров, таких как сердечный ритм, мышечная активность или проводимость кожи.

Эти данные статистически сравниваются машиной; если есть отклонения от обычного, он становится активным. Например, системы помощи водителю могут прогнозировать опасные дорожные ситуации, наблюдая за водителем, или промышленные роботы могут защитить работников от чрезмерного использования, например, ускоряя их работу. Исходя из психологических условий из физиологической информации, основное внимание будет уделяться эмпирическим исследованиям и анализу их статистических данных: «Это важно для нас, а не для анализа действовать только на основе данных, как в настоящее время используют многие методы глубокого обучения в области искусственного интеллекта, но также работать на основе моделей, вопреки тенденции », - заключает Демл.

Автоматика 2018

Взаимодействие человека и робота становится все более важным

Взаимодействие человека и робота

Чувствительные роботы для взаимодействия с человеком

Эта статья впервые появилась на нашем партнерском портале Elektronikpraxis.de.