Компоненты на основе древесины в автомобиле экономят до 140 000 т парниковых газов

Компоненты на основе древесины в автомобиле экономят до 140 000 т парниковых газов
Компоненты на основе древесины в автомобиле экономят до 140 000 т парниковых газов
Anonim

Проект «Wood-CAR - Computer Aided Research» - это гораздо больше, чем элегантный дизайн интерьера. Ученые также хотят разрабатывать несущие конструкции. Уже подан патент на балку бокового удара, полностью изготовленную из древесного композита и натурального материала.

В Институте системных наук, исследований в области инноваций и устойчивого развития (SIS) в Университете Граца Тобиас Стерн и его команда сопровождают разработку прототипов с помощью анализа с точки зрения экологической и социальной устойчивости, а также влияния на региональную экономику и занятость. Проект Comet координируется Инновационным центром WEIZ и Венским университетом природных ресурсов и прикладных наук о жизни (Boku), финансируемым Австрийским агентством по содействию исследованиям (FFG) и штатами Штирия и Тироль.

6000-7000 рабочих мест

«Использование дерева в автомобилестроении может внести решающий вклад в обеспечение автомобильного местоположения Европы», - убежден Тобиас Стерн. Исследователь инноваций с акцентом на биоэкономику ссылается на результаты своей рабочей группы: «Если предположить, что европейская автомобильная промышленность также получает только 1% своих компонентов от компаний в секторе« Основные металлы и металлические изделия », но от компаний в секторе« Древесина и изделия из дерева », то это принесло бы от 1 до 2 миллионов дополнительных часов работы в год в 27 странах ЕС, создав около 6000-7000 рабочих мест ».

Картинная галерея

Фотогалерея с 13 картинками

И древесина также была бы прибыльной с точки зрения устойчивости: «Если бы 1% компонентов на основе стали были заменены компонентами на основе древесины, около 140 000 т парниковых газов, измеренных в эквивалентах CO2, и около 990 000 т ископаемого и минерального сырья можно было бы экономить ежегодно, В то же время потребление биомассы будет увеличиваться примерно на 590 000 т в год, при этом наибольшее увеличение - 380 000 т - в ЕС », - резюмирует Стерн.

Дерево не должно делать машину тяжелее

Дерево - это высокоэффективный материал, если вы знаете, как его обрабатывать или использовать. Он используется в сочетании с адгезивами, пластмассами, металлами и другим возобновляемым сырьем, чтобы он соответствовал требованиям для транспортных средств, например, с точки зрения устойчивости или долговечности. Эксперты Института исследований древесины Боку в Вене и Тульне под руководством доктора Ульрих Мюллер - новаторская работа. «Вес также является важным фактором в этом контексте. Использование дерева не должно делать машину тяжелее. Это немедленно оказало бы негативное влияние на оценку жизненного цикла », - объясняет Клаудия Майр. Она работает над диссертацией в рамках проекта.

Встреча пользователей облегченной конструкции

Легкая конструкция экономит ресурсы и вес и больше не играет важной роли в автомобильной промышленности. Совещание пользователей облегченной конструкции объясняет, как конструкции становятся легкими, но при этом стабильными, и какие преимущества они приносят

Еще одной важной задачей является расчет поведения древесины, например, в случае удара. Именно этим занимаются специалисты центра компетенции «Виртуальный автомобиль» и коллеги из Института безопасности транспортных средств (VS) в Университете Граца. Их моделирование позволяет создавать прототипы, которые затем тестируются и непрерывно совершенствуются до тех пор, пока они не отвечают всем требованиям.

Лиственные породы лучше всего подходят для строительства транспортных средств

Древесина лиственных пород в первую очередь требуется для производства транспортных средств, которые должны путешествовать не только по экологическим причинам, но и по экономическим причинам. У Стерна нет никаких опасений, что это может поставить под угрозу наши леса: «В Европе лесные массивы растут, и из-за прогрессивного изменения климата лесное хозяйство в этой стране все чаще переключается на лиственные породы. В целях интеграции древесины в совершенно новые производственно-сбытовые цепочки компания Wood-CAR представляет собой важную инициативу для проведения исследований по важной теме биоэкономики ».