Компания GKN Driveline разработала новый легкий карданный карданный шарнир для новой Audi Q5. Соединение с постоянной скоростью должно быть легче и компактнее, чем обычная технология. Наружный диаметр на 7 мм меньше. Например, соединение требует 8% меньше места в месте установки. Экономия веса в 350 г соответствует снижению на 23%, максимальный передаваемый крутящий момент должен оставаться прежним. По словам производителя, соединение работает особенно эффективно благодаря меньшей вращающейся массе и, таким образом, помогает снизить выбросы.
Шарнир имеет десять шаров для передачи мощности, стандартным было шесть шаров. Количество и геометрия должны привести к более равномерной передаче энергии с меньшим уровнем шума. Технология соединения была разработана GKN таким образом, что ее можно использовать для модульной системы MLB Evo в группе Volkswagen (MLB = модульная продольная модульная система), которая охватывает пять марок и более десятка моделей.
Кроме того, соединение оснащено новой технологией соединения DTF (DTF = Direct Torque Flow) от GKN, благодаря которой обычное винтовое соединение заменяется сменной системой. Вал с выхода редуктора находится прямо по центру внутренней части соединения GKN. Эта конструкция снижает общую сложность, повышает эффективность передачи крутящего момента и облегчает сборку при производстве. (Ш)