На пути к безопасному сотрудничеству между человеком и роботом

На пути к безопасному сотрудничеству между человеком и роботом
На пути к безопасному сотрудничеству между человеком и роботом

Давайте поспорим: если вы читаете «Одна клетка рядом с другой», думаете ли вы посетить зоопарк? Эту ставку было легко выиграть, потому что эта идея очевидна. Однако в этот момент описывается типичный производственный цех, в котором роботы выполняют свою работу таким образом, что никто не может быть причинен вред, а именно огражден.

Объедините силы человека и машины

Эту ставку больше не будет так легко выиграть в будущем, потому что в ходе сотрудничества между человеком и роботом (HRC) роботы все чаще покидают свои клетки - по крайней мере, для избранных приложений. MRK должен сочетать сильные стороны и преимущества машины, такие как надежность, выносливость и повторяемость, с сильными сторонами, то есть ловкостью, гибкостью и способностью принимать решения. Существенная отличительная черта между «классическими», размещенными роботами приложениями и взаимодействиями человек-робот заключается в том, что допускаются столкновения между «освобожденной» машиной и людьми, что, однако, не должно вызывать каких-либо травм.

Картинная галерея

С одной стороны, для этого требуются более надежные средства управления в сочетании с интеллектуальными динамическими датчиками на самом роботе, так чувствует себя робот, если можно так сказать, при столкновении. С другой стороны, нормативные основы должны устанавливать надежные стандарты безопасности.

Нормативный разрыв закрыт

Однако на практике существующих стандартов ISO 10218 «Безопасность промышленных роботов», часть 1: «Роботы» и часть 2: «Системы роботов и интеграция», оказалось недостаточно для безопасного осуществления реального взаимодействия людей и машин. соответствующие рабочие пространства могут перекрываться во времени и пространстве. Здесь был нормативный пробел, который был закрыт прошлой весной публикацией технической спецификации ISO / TS 15066 «Роботы и робототехнические устройства - совместные промышленные роботы». С помощью этой технической спецификации безопасные взаимодействия человек-робот могут быть реализованы после соответствующей проверки.

Сотрудничество человека и робота

Как совместные роботы и безопасность работников могут быть объединены

Четыре типа сотрудничества описаны более подробно как принципы защиты в ISO / TS15066:

  • Контролируемый с точки зрения безопасности останов: Люди имеют доступ только к стационарному роботу («контролируемая с точки зрения безопасности остановка»). Поэтому столкновение невозможно.
  • Ручное управление: Человек имеет доступ только к стационарному роботу, человек активирует ручное управление и направляет робота вручную. Поэтому столкновение невозможно.
  • Контроль скорости и расстояния: во время работы люди имеют доступ к комнате для совместной работы, их безопасность гарантируется расстоянием до робота. Безопасный датчик постоянно контролирует расстояние между людьми и роботами и регулирует скорость робота в соответствии с соответствующим расстоянием. Если расстояние слишком короткое, срабатывает остановка безопасности. Поэтому столкновение невозможно.
  • Ограничение производительности и мощности: здесь люди также имеют доступ к комнате для совместной работы во время движения робота. Контакт между людьми и роботами (преднамеренный или нет) возможен при определенных обстоятельствах.

При реализации безопасного взаимодействия человек-робот системный интегратор может выбрать один или комбинацию этих типов совместной работы для своего приложения. На практике видно, что сочетание контроля скорости и расстояния и ограничения мощности и силы может увеличить динамику применения HRC и, следовательно, экономию.

робототехника

Новые рекомендации ISO по сотрудничеству с роботизированными системами

Содержание статьи:

  • Страница 1: На пути к безопасному сотрудничеству между человеком и роботом
  • Страница 2: Пользователь становится производителем машины

Следующая страница