Технологии смазки при эксплуатации часто напоминают эпоху паровых двигателей », - говорит эксперт по смазке Йенс Бек (Jens Beck) из подразделения Technology Business Management в SKF в Швайнфурте. Например, смазывание подшипников качения с помощью «визуального осмотра» особенно широко распространено - в соответствии с девизом «очень помогает очень много». «Интервалы смазки просто выдвигаются вперед, или вы просто закачиваете вдвое больше объема в точку подшипника; например, чтобы сократить время отпуска или предположительно восполнить пропущенные циклы смазки », - знает Бек из своего опыта.
Выберите подходящую смазку
Его совет: «В основном, смазочный материал должен быть сначала оптимально подобран для соответствующего применения и его параметров». Подшипник качения определяет выбор смазочного материала по его геометрии и материалам. «Условия применения, такие как рабочие температуры, скорости и значения нагрузки, являются наиболее важными критериями выбора смазки, - объясняет Бек, - потому что данные и скорость подшипникового масла определяют вязкость базового масла, необходимую для применения для получения разделяющей смазочной пленки». Рабочая температура при нанесении, что крайне важно для проверки выбранных смазочных материалов на предмет их оптимальной пригодности. Вязкость базового масла для смазочных материалов указана при 40 ° C в соответствии с ISO 3448 или DIN 51519.
Картинная галерея
Пользователь встречает промышленные механизмы Эффективная трансмиссия - это главное в каждой современной машине и системе. Какую роль играет коробка передач в качестве механического компонента в общей мехатронной системе, как правильно выбрать коробку передач и как эффективно и без ошибок работает интеграция в трансмиссию, показывает пользователь, встречающийся с промышленными коробками передач.
Дополнительная информация: встреча пользователей промышленных редукторов
Тем не менее, вязкость меняется с колебаниями температуры. Это влияет на образование смазочной пленки при нанесении. Если вязкость становится слишком «тонкой», контакт с пиками шероховатости генерирует (трение) тепло, которое, в свою очередь, влияет на вязкость смазки, а затем делает ее еще более «тонкой».
Слишком много смазки повреждает подшипник
Даже если в приложении слишком много или слишком «густая» смазка, среда создает излишне высокие температуры, когда подшипники качения циркулируют из-за повышенного трения. На более высоких скоростях это приводит к резкому нагреву корпуса подшипника во время работы. «На практике из горячего хода подшипника часто делают совершенно неправильный вывод, - сообщает Бек, - и даже дополнительный смазочный материал добавляется в подшипник!»
В действительности это только увеличивает трение и температуру: в зоне контакта разделяющая среда становится еще «тоньше», а подшипники качения расширяются из-за нагрева. Внутренний зазор, т. Е. «Люфт» между отдельными компонентами, сжимается - с меньшей и меньшей смазывающей способностью в области контакта, так что чрезмерно смазанный подшипник становится все труднее перемещать. Если корпус внезапно охлаждается, он сжимается и, наконец, забирает воздух из «надутого» подшипника качения: в результате подшипник зажимается в своем корпусе.
«Подшипники качения можно смазывать неправильными смазочными материалами, количествами и интервалами, - резюмирует Йенс Бек. «Чтобы избежать этого, правильная смазка должна поставляться в нужное время в необходимом количестве, в хорошем качестве и, прежде всего, хорошо продумано». (Sh)