«Несмотря на все неопределенности на рынках, мы смогли установить новый рекорд экспорта», - сказал главный экономист VDMA доктор. Ральф Вичерс. «Но наше представление о важности отдельных рынков было скорректировано». Китай был заменен Соединенными Штатами на вершине важнейших экспортных рынков машин. В то время как экспорт машиностроения в Китай сократился на 5,9% до 16 млрд евро, экспорт в США вырос на 11,2% до 16,8 млрд евро.
Экспорт в Польшу увеличится на 14%
Второе серьезное изменение касается, как и ожидалось, российского бизнеса. Это снова упало на 26,8% до 4,7 млрд евро. Россия, которая в 2013 году оставалась четвертым по значимости торговым партнером после Китая, США и Франции, в 2015 году занимала десятое место по экспортным направлениям Германии. Это находится в центре внимания соседней страны: бизнес с Польшей продемонстрировал самый сильный абсолютный рост в Европе. Экспорт там вырос на 14% до 5,7 млрд евро - 8 место среди экспортных рынков.
Экспорт в ЕС в целом вырос на 6,7% до почти 70 миллиардов евро. Это означает, что 44,8% всех машин, экспортируемых из Германии, были проданы в ЕС. Почти все страны были вовлечены в рост, Италия и Испания даже в двузначных числах, в то время как экспорт во Францию, третий по важности рынок для немецких экспортеров машин, остался точно на уровне предыдущего года.
Страны ОПЕК на уровне прошлогодних заказов
Только несколько импульсов пришли из неевропейских развивающихся стран. В Латинской Америке на 40,4% увеличился экспорт в Мексику, обогнав Бразилию и сделав ее одной из «двадцатки». Южная Америка в целом осталась на 6,2% ниже показателя прошлого года, как и в Юго-Восточной Азии - минус 7,6%. В целом, страны ОПЕК остались на 9,2% ниже уровня заказов предыдущего года из-за падения цен на нефть, в то время как Саудовская Аравия и Эмираты вновь выросли на 7,2%.
Импорт продукции машиностроения в 2015 году вырос на 4,5%, что несколько превышает экспорт до 62 млрд евро. В то время как импорт из Италии, самой важной страны происхождения продукции машиностроения в германском импорте, несколько уступил, а импорт из Швейцарии несколько увеличился, импорт из Китая и США даже вырос в двузначном выражении.
Wiechers видит важность США как торгового партнера для немецких машиностроительных компаний, подчеркнутую данными за 2015 год. «Мы с нетерпением ждем Ганноверской ярмарки с США в качестве принимающей страны и продолжаем добиваться значительных успехов с соглашением о свободной торговле ТТИП», - сказал он. (Ага)