Новая работа практически не выполняется

Новая работа практически не выполняется
Новая работа практически не выполняется

Новая работа - больше внешности, чем бытия? Девять из десяти сотрудников по-прежнему работают очень традиционно, и гибкие методы почти никогда не используются. Ситуация несколько лучше, хотя все еще подавленная среди руководителей: в этой группе опроса трое из десяти участников опроса заявили, что использовали гибкие методы.

Картинная галерея

Эти результаты не удивительны тем, что уровень осведомленности о гибких методах, особенно среди сотрудников, но и среди менеджеров, все еще можно расширить: например, только 18 процентов опрошенных сотрудников и 42 процента менеджеров слышали о Scrum. Та же картина показана для других запрашиваемых методов «Дизайн-мышление», «Рой», «Голакрация» и «Структура флюида».

«В нашей повседневной работе мы часто общаемся с компаниями, которые уже знакомы с гибкими методами работы и определенно их используют. Однако это требует соответствующей корпоративной культуры. Очевидно, что во многих компаниях еще многое предстоит наверстать », - говорит Йоахим Ротцингер, управляющий директор Haufe, классифицируя результаты.

Противоречие между претензией и реальностью

Как большинство сотрудников (59 процентов), так и менеджеры (70 процентов) считают, что их компания выше среднего уровня гибкости по сравнению с конкурентами. Это удивительно не только на фоне низкого использования гибких методов как со стороны сотрудников, так и менеджеров. Каждый второй сотрудник также заявил, что в его компании не было предпринято никаких мер по повышению гибкости.

О пользе не может быть и речи

Тем не менее, использование гибких методов не терпит неудачу из-за отношения сотрудников и менеджеров к гибкости, потому что обе группы опроса убеждены в их преимуществах: большинство участников опроса считают, что эффективность и результативность работы повышается благодаря использованию гибких методов и структур.,

Кроме того, 47 процентов сотрудников и 64 процента руководителей считают, что внедрение или расширение гибких структур или методов в их компании имеет смысл.

В частности, более быстрое реагирование на изменяющиеся рыночные условия, лучшее качество результатов и большая инновационная сила упоминаются как преимущества гибкости.

Повысить осведомленность о ловкости

Результаты исследования ясно показывают, что многие компании все еще имеют большой разрыв между желанием и реальностью в отношении гибкой работы. Термин ловкость до сих пор интерпретируется довольно широко. Например, наиболее часто упоминаемой мерой для повышения ловкости по-прежнему является индивидуальный дизайн рабочего времени и места.

«Однако гибкость - это больше, чем гибкие рабочие модели. Компании должны еще больше повысить осведомленность о гибких методах, если хотят успешно трансформировать новый мир труда. Прежде всего, это требует изменений в культуре », - объясняет Ротцингер, создавая гибкие структуры.

Haufe agility barometer

Результаты исследования доступны для бесплатного скачивания по этой ссылке:

Представительный онлайн-опрос был проведен во второй раз в этом году Haufe совместно с Promerit и под научным руководством Heiko Weckmüller, профессора Университета экономики и управления FOM. Было опрошено 1000 руководителей и 1800 сотрудников немецких, австрийских и швейцарских компаний с более чем 100 сотрудниками.

Эта статья впервые появилась на нашем партнерском портале Elektronikpraxis.de.