Новые системы помощи грузовикам предназначены для повышения безопасности на дорогах

Новые системы помощи грузовикам предназначены для повышения безопасности на дорогах
Новые системы помощи грузовикам предназначены для повышения безопасности на дорогах

Объем представленных систем помощи выходит далеко за рамки того, что в настоящее время требуется по закону: например, электронный контроль устойчивости, автоматическая система экстренного торможения и предупреждение о выходе из полосы движения. Например, система помощи при уклонении (EMA), разработанная совместно с Wabco, автоматически и стабильно направляет полуприцепы в обход опасных зон. Система помощи при вождении по шоссе (HDA), разработанная ZF, активно удерживает в поезде коммерческие транспортные средства и обеспечивает безопасное расстояние до тех, которые находятся впереди. По словам представителя компании ZF, обе системы все еще находятся на этапе предварительной разработки, но могут быть быстро переведены в серийную разработку.

Картинная галерея

EMA и HDA стали возможными благодаря интеллектуальному взаимодействию датчиков, программного обеспечения и механики. Как в EMA, так и в HDA используются радарные датчики и камеры из портфолио подразделения ZF-TRW в сочетании с мощными блоками управления и быстродействующей электрифицированной механикой. Обе системы являются побочным продуктом автомобильного сектора, где ZF уже разработала такие системы. Для EMA ZF поставляет электро-гидравлический усилитель руля, Wabco - систему торможения с электронным управлением, систему экстренного торможения, систему электронного контроля устойчивости и систему управления динамикой движения. Прежде всего, EMA должен распознавать транспортные препятствия или пробки. На первом этапе система предупреждает водителя акустически и оптически на дисплее, на втором этапе следуют два тактильных сигнала в связи с умеренным замедлением до 3,5 метров в секунду кв. Третий уровень в конечном итоге означает экстренное торможение.

Если маневр торможения не может предотвратить заднее столкновение, достаточно импульса рулевого управления от водителя влево или вправо, и помощник по уклонению автоматически направляет грузовик за препятствие. Для этого система учитывает, например, положение свободной трамвайной линии, дорожные условия, скорость и состояние нагрузки тягача с прицепом. Во время автоматического управления функциональное программное обеспечение непрерывно пересчитывает оптимальную кривую уклонения и соответствующим образом регулирует угол поворота рулевого колеса. Цель состоит в том, чтобы стабилизировать полуприцеп таким образом, чтобы он не разрушался и даже не опрокидывался. Между прочим, EMA может быть отменено в любое время: водитель должен ненадолго повернуть, затормозить или нажать педаль акселератора во время автономной фазы уклонения.

Меньше вождения для водителя

Отслеживание в дороге - это область HDA. Он также контролирует полосу движения, также используя датчики радара и камеры, предупреждает водителя о непреднамеренном выходе из поезда, а также самостоятельно поддерживает курс полуприцепа. В то же время он автоматически поддерживает безопасное расстояние до транспортного средства впереди, включая остановку и повторный пуск, во всех диапазонах скоростей. Этот помощник также связан с тормозами, системой автоматической трансмиссии, рулевым управлением и стратегией прогнозируемого переключения. HDA может поступить в серийное производство в 2018 году.

Картинная галерея

Прототип HDA был объединен с автоматической гибридной трансмиссией, которая в настоящее время электрически управляет полуприцепом до 35 км / ч. ZF также использует этот электрический вспомогательный привод для функции маневрирования, которая, например, приводит в движение грузовик полностью автоматически до рампы в депо. Все, что требуется, это интегрировать автомобиль в датчики и электронику, установленные в депо: целевое положение тягача с прицепом можно определить с помощью планшета. Данные отправляются через WiFi на бортовой блок грузовика, который использует электродвигатель, чтобы аккуратно направить его в целевое положение с нулевым уровнем выбросов. Во время этого маневра система датчиков на 360 градусов также обнаруживает стационарные препятствия или людей, которые находятся в зоне маневрирования.