Остфалия исследует сверхлегкий самолет с электроприводом

Остфалия исследует сверхлегкий самолет с электроприводом
Остфалия исследует сверхлегкий самолет с электроприводом

Рабочая группа «Термодинамика автомобиля и альтернативные приводы» во главе с руководителем проекта профессором доктором Робин Ванхелст сотрудничает в проекте с нижнесаксонской компанией Flywhale Aircraft GmbH & Co. KG, которая уже разработала самолет-амфибию, так называемый Flywhale. До настоящего времени самолет эксплуатировался с двигателем внутреннего сгорания. Научно-исследовательская работа в Институте автомобилестроения в Остфалии предназначена для создания в будущем такой «легкой летающей лодки» с электроприводом.

Легкая микро газовая турбина для большего диапазона

Для этого самолет будет оснащен несколькими электродвигателями. По словам профессора Ванхелста, ограниченная дальность полета является особой проблемой: из-за емкости аккумулятора маховик может преодолевать только короткие расстояния, как и электромобили. Самое простое возможное решение - расширение системы аккумуляторов - не может использоваться с сверхлегким летательным аппаратом из-за большого дополнительного веса. Чтобы решить эту проблему, ученые в Остфалии сейчас разрабатывают легкую микрогазотурбинную турбину, которая адаптирована к характеристикам и массе самолета и предназначена для увеличения дальности полета маховиков.

Картинная галерея

Совместный исследовательский проект «Разработка концепции полетов-амфибий на основе концепции многодвигательного привода с электрическими двигателями и газовой турбиной» финансируется Европейским фондом регионального развития на общую сумму 799 000 евро, из которых около 300 000 евро доступны для Ostfalia. Решение о финансировании было передано министром экономики Олафом Лиесом в сентябре во время Дня авиации в Нижней Саксонии 2017 в Хильдесхайме.

Использование газовой турбины, разработанной Ostfalia, также возможно, например, в автомобильной промышленности. (Ага)