Это не совсем похоже на историю успеха: открытие в ноябре 1886 года увеличилось с двух до 15 сотрудников к 1891 году. В том же году стартовый капитал был практически израсходован, основателю компании потребовались гарантии матери, дополнительные банковские кредиты, а в 1892 году еще молодая компания оказалась на грани банкротства. С тех пор многое произошло. Сегодня в Bosch работает около 375 000 человек, а объем продаж составляет 70,6 млрд евро. Бывшая мастерская точной механики и электротехники вошла в десятку крупнейших компаний Германии, которая работает более чем в 150 странах. История успеха.
Импульс из Соединенных Штатов
Быть открытым для новых и открывать новые рынки - это было важно для Роберта Боша как предпринимателя с раннего возраста. В 23 года он осмелился перепрыгнуть через пруд. Он отправился в Соединенные Штаты, чтобы работать в Эдисоне и получить представление об электротехнике, которая тогда была более продвинутой в Соединенных Штатах, чем в Европе. Bosch надеялся использовать новые импульсы для создания ориентированного на будущее бизнеса в Германии.
Картинная галерея
Картинная галерея с 8 картинками
Молодой Босх вернулся на родину с полным энтузиазмом в 1886 году и основал мастерскую точной механики и электротехники в Штутгарте 15 ноября 1886 года. Первая эйфория сопровождалась разочарованием. Поскольку развитие электроснабжения в Штутгарте затянулось, бизнес с электротехникой не начался. Босх был на грани банкротства. Приложив много усилий, он смог сохранить свою компанию с помощью небольших заказов клиентов. Однако, когда государственное электроснабжение подошло к концу, ожидаемого успеха не произошло. Клиенты были менее открыты для новых электротехнических инноваций, чем надеялся молодой Bosch.
Мужество потерпеть неудачу
Но Роберт Бош не унывал. Убежденный в своем оптимизме, стремлении и вере в себя и своих сотрудников, он искал новые возможности для бизнеса. 1897 год, пожалуй, самый важный год в истории компании. Этот год знаменует собой начало роста Bosch, чтобы стать глобальной компанией.
Компания производит системы зажигания для стационарных двигателей, которые вырабатывают электричество в зданиях с 1887 года. К 1896 году их было около 1000 штук. Бизнес качался. Но это должно было измениться год спустя. Один клиент хотел зажигания, которое можно было бы использовать в бензиновом двигателе. Возгорание, которого никогда не было раньше. Невозможно? Bosch поручил своему мастеру Арнольду Церингеру продолжить разработку предыдущих систем зажигания. Большой риск. Для Bosch, однако, это был решающий прорыв, который катапультировал компанию в мир производителей. Потому что магнитное зажигание оказалось единственной надежной системой для автомобиля. С историей успеха автомобиля после 1900 года Bosch также стала глобальной компанией. Bosch продал 50 в первые пять лет.000 копий его системы зажигания, к 1912 году их уже было миллион.
Дополнительная информация на тему исторических деятелей, дат и фактов
Наемный рабочий
- 1886: 3
- 1896: 14
- 1906: 611
- 1916: 5639
- 1956: 38 488
- 1976: 105 872
- 2015: 375 000
Доля продаж за пределами Германии в среднем за год
- 1886: 0%
- 1896: 3,3%
- 1906: 78,9%
- 1916: 9,8%
- 1956 год: 18,8%
- 1996: 61%
- 2015: 80%
Производственные показатели магнитного зажигания (подъем основного продукта к компании-поставщику)
- 1887: 1 часть
- 1888: 4 штуки
- 1891: 130 штук
- 1896: 528 штук
- До 1896 года только для стационарных двигателей, всего было выпущено 1000 штук
- 1897: новое магнитное зажигание для автомобилей
- 1902: к тому времени 50 000 единиц
- 1910: годовой объем производства 200 000 штук (почти исключительно для автомобильных двигателей)
- 1912: миллион произведений
Ранняя интернационализация открывает рыночные возможности
Роберт Бош не ожидал огромного успеха магнитного зажигания. Когда он решил построить фабрику в 1900 году, он запланировал размер около 200 сотрудников. В то время его рабочая сила составляла 30 человек, и он рассматривал возможность сдачи в аренду части нового здания. Он предполагал, что его компания вырастет максимум до 100 сотрудников. Ошибка. Всего через восемь лет в Bosch было занято более 1000 человек.
Модернизированный токарный станок
Как 129-летний токарный станок становится способным к Промышленности 4.0
Однако Роберт Бош скептически относился к истории успеха магнитного зажигания как дальновидного и ответственного предпринимателя. Зная, что он зависел от одного продукта, он открыл новые рынки по всему миру. С 1908 года зажигания Bosch были доступны на всех континентах. Это позволило компании расти и получить международное признание. Bosch достиг долгосрочной стабильности с другими продуктами для автомобиля, а также электроинструментами, бытовой техникой и промышленными технологиями.
Сферы бизнеса меняются, ответственность остается
Способность меняться, чтобы обеспечить выживание компании путем ввода новых направлений бизнеса, а также выхода из убыточного бизнеса, является одной из характеристик, которая проходит через историю компании как общая нить - до сегодняшнего дня. Одним из мотивов для Роберта Боша и его преемников была и остается ответственность за сотрудников, а не прибыльность как самоцель. Тогда Роберт Бош уже признал: «Если мое магнитное воспламенение - это подёнка, что мне делать с моими людьми?» (Kj)