Оценка компании

Оценка компании
Оценка компании

Старший подготовил передать свою компанию в руки молодых и использовать полученные средства для обеспечения своей будущей жизни.

Это сразу приводит к вопросу о том, что он может получить от компании или чего стоит компания. Часто есть очень разные идеи по этому поводу, продавец обычно устанавливает слишком высоко, а получатель в основном слишком низко. Конфликт разрешается внешним лицом, например бизнес-консультантом, определяющим ценность с помощью тщательного анализа и оценки бизнеса. Тот же вопрос может возникнуть по совершенно другим причинам, например, при подготовке к банковским собраниям.

Если проводится правильная оценка компании, она обычно фокусируется на всем, что может быть записано в цифрах, будь то из прошлого, настоящего или прогнозов на будущее. Цифры из прошлого по-прежнему доминируют, оценка, так сказать, «снимок в зеркале заднего вида», а устойчивость менее учитывается. Тем не менее, будущая жизнеспособность имеет решающее значение для поглощения.

Другой вопрос, который возникает не только, но и в связи с возможной передачей компании: что необходимо сделать, чтобы сделать компанию более ценной? (См. Статью «Топор в доме …» в издании «Малерблатт», март 2012 г., стр. 76)

Тщательная оценка компании является сложной и трудоемкой. И это не всегда должно быть сделано. На первом этапе может быть достаточно приблизительного значения ориентации.

Чтобы определить такое значение ориентации, метод зарекомендовал себя для расчета стоимости предприятия с использованием множителей для EBIT и продаж. EBIT (= прибыль до вычета процентов и налогов) - это значение, которое можно легко взять из баланса и в котором суммируется финансовый успех компании. Эти мультипликаторы записываются, обновляются и публикуются на регулярной основе на основе реализованных продажных цен.

Процесс с множителями быстрый, простой и правдоподобный. Тем не менее, он игнорирует тот факт, что компании в той же отрасли и сопоставимого размера могут по-прежнему сильно отличаться. Факт, который не отражается в простом применении мультипликаторов, но очевиден в их диапазоне, который может составлять до +/- 20 процентов. Таким образом, эти мультипликаторы показывают область, в которой отдельные компании могут значительно отличаться друг от друга. Тогда возникает вопрос: где в этом диапазоне может быть основана конкретная компания?

В этом может помочь недавно разработанный онлайн-инструмент SAMEXIS, о котором уже сообщалось в Малерблатте (см. Статью «Топор в доме …», март 2012 г., стр. 76). Там, факторы влияния на производительность компании запрашиваются в 360-градусном анализе и, таким образом, определяется, так сказать, «гумус» компании. Результат суммируется в индексе 1-1000, показателе потенциала производительности LPIx, который отражает качество исследуемой компании. Чем больше индекс, тем лучше операция. SAMEXIS затем коррелирует текущие множители, которые зависят от рынка, с этим индексом, и из этого рассчитывается значение ориентации для компании. Ориентиры, основанные на продажах и EBIT, могут отличаться. Компания может делать высокие продажи, но результат не особенно хорош, или наоборот, например, из-за специальных предметов.

Анализ с использованием SAMEXIS не очень трудоемкий и наиболее эффективный, если в анализ включены не только руководство, но и другие, кто знает компанию, например, члены семьи, менеджеры или консультанты по управлению. Анализ дает два результата:

· Индекс, который является показателем качества компании и поэтому также подходит для сравнения с аналогичными компаниями, и

· Два рыночных текущих показателя в евро для стоимости бизнеса, один из которых основан на продажах и EBIT, которые можно использовать в качестве основы для споров или переговоров.

В то же время анализ SAMEXIS показывает, где существует высокий и эффективный потенциал для улучшения, и дает предложения относительно возможных мер.

Йохен Мюллер

Источник: Малерблатт 07/2012